Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Наши помощники — органы чувств"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_pomoshchniki_-_organy_chuvstv_.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы №9 «Капельки»
(компенсирующей направленности)
направление развития: речевое, познавательное
Тема: «Наши помощники — органы чувств»
форма проведения: игра-путешествие
Санкт-Петербург 2018 г.
Цель: Цель: Закрепить знания детей об органах чувств.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по теме «Органы чувств»;
- способствовать овладению логического построения высказывания;
- учить узнавать изображения, наложенные друг на друга;
-учить соотносить условное обозначение органов чувств с предметами, которые им соответствуют;
Развивающие:
-развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие, развивать обоняние;
- развивать общую и мелкую моторику.
- Развитие длительного плавного выдоха
Коррекционные:
- упражнять в употреблении относительных прилагательных;
- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.
Оборудование: диск с записями звуков зимы, 10 баночек с различным наполнением, поднос с кусочками разной пищи, ложки одноразовые по количеству детей, карточки для индивидуальной работы, игрушки, чудесный мешочек, зеркала, массажные мячики.
Виды детской деятельности: игровая
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Почтовая посылка, почтовые письма. | Сегодня утром я пришла в детский сад, а в моём кабинете стоит посылка, нам ее принёс почтальон, вот смотрите! Тяжелая! Давайте посмотрим, что там внутри? (Открываем посылку, достаем письмо) Здесь письмо! Интересно, кто нам пишет. Прочитаем? Давайте с вами выполним задания Айболита? И отправимся в Институт Здоровья. Там мы побываем в разных лабораториях, где изучают органы чувств, сами попробуем себя в роли исследователей.
| |
Вводная часть (мотивационный момент) | - Вспомните, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, нос, язык, кожа). - Почему органы чувств называют нашими помощниками? - А отправимся мы туда на самолете, давайте заведём мотор самолёта и представим, что мы летим на самолёте. - Как гудит самолет, когда летит? - Присаживайтесь. | - Они помогают нам познавать окружающий мир. Правильно! | |
Основная часть Проблемная ситуация 1. 2. 3. … | Письмо, картинка. Картинки Баночки, поднос. Письмо, диск с записями. Письмо, одноразовые ложки с кусочками разной пищи, поднос. Письмо, чудесный мешочек с игрушками, массажный мячик Угощение | 1.- Сейчас я открою 1 письмо Доктора Айболита и прочитаю загадку. И мы с вами узнаем, в какую первую лабораторию мы с вами попали, что здесь изучают. На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете витаминку (витаминка + картинка глаза) - Ребята, а для чего нам нужны глаза? - А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать? - Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. Игровое упражнение: «Назови предмет»
2. - Ребята нам пора отправляться следующую лабораторию Сейчас откроем 2 письмо. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норках воздух бродит: То заходит, то выходит Логопед: Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витамину. (Картинка нос+витаминка.) - Вот мы в лаборатории. В этой лаборатории на столе находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил. Давайте мы с вами сейчас повторим эти правила (Карточки – схемы). Правила повторили теперь начнём работать. - Ребята, для чего нам нужен нос? - Правильно, давайте с вами сейчас сделаем упражнение Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем через рот. Повторить 3-4 раза. Подышали? А теперь поиграем в игру: «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. А вы попробуйте отгадать по запаху, что находится в одной из баночек (Дети по очереди определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, мята). - Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом. Поднесите к носу, сделайте вдох. - Сейчас проверим, на сколько хорошо ваши носики умеют различать запахи. - уточняет у детей, чем пахнут баночки. - Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни? 3. Читаем 3- е письмо Два брата на одной голове живут Все слышат, а друг друга не видят (уши, орган слуха) - Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витамину (витаминку +картинка ухо) - И мы отправляемся в следующую лабораторию - Ребята, а для чего нам нужны уши? - Дети, какое сейчас время года? - Давайте послушаем звуки зимы, и вы назовете мне, что вы услышали - включает запись (шум ветра, крик птиц) -- Вы устали предлагаю вам немного отдохнуть, Поиграть в игру «Узнай по голосу». Дети встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят – - Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни? - Какие вы знаете правила по охране слуха? 4- письмо-загадка. Переходите в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку. - Что поможет за обедом Нам попробовать компот это? - Правильно, ребята. Вы получаете еще (витаминку+ картинка) - Ребята, а что ещё помогает человеку говорить? - Зачем еще нужен рот? - Что человек может узнать о предмете с помощью рта - Помогает нам узнавать предметы на вкус орган вкуса - это язык, а ещё с помощью языка мы с вами произносим звуки. Ребята чтобы наш язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять артикуляционную гимнастику. - Жил веселый Язычок в маленьком домишке, Превращался, во что мог на радость всем детишкам. Вот в лопатку превратился и на губе он развалился. Распластался, растянулся и губами улыбнулся. Вот широко рот открылся, Язычок поднялся вверх, Потянулся, изогнулся и стал чашечкой для всех. А теперь Язык наш колкий, стал он тонкий, как иголка. Язычок свой потяни и иголкой уколи. Язычок наш захотел: на качелях полетел! Летят они то вверх, то вниз. Ты вместе с ними прокатись. Так живет наш Язычок в маленьком домишке, Превращается во все на радость всем детишкам! - Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали наши язычки чувствительней? Поиграем в игру "Определи на вкус" - Вы по очереди закроите глаза, а я вам положу на язычок разные продукты вы должны определить какой он на вкус (лимон, слива, мандарин, яблоко) Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты. - Что ты определил на вкус? - Правильно, а если мы сварим варенье, из лимона какое это будет варенье? - И снова никто из вас не ошибся! - И мы отправляемся в следующую лабораторию - Читаем 5 письмо - Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ... - Правильно, о руках мы сейчас и поговорим - Ребята Чем мы с вами ощущаем прикосновение? - А где самая чувствительная кожа? - Верно, ребята. За правильный ответ получаете (витамину+ картинка). Проверим чувствительность ваших пальцев, - Чтобы наши руки не уставали, а пальцы не потеряли чувствительность, сделаем упражнение с массажным мячиком «Этот мячик не простой». Игра: Чудесный мешочек» описать попавшийся предмет (размер, материал) - В посылке осталось последнее письмо от Доктора Айболита, давайте его откроем и почитаем. Письмо: Вы справились со всеми моими заданиями, и я дарю вам обещанный сюрприз. (Сюрприз детям) - Вот и закончилась наша экскурсия по институту Здоровья. Вы справились со всеми заданиями Доктора Айболита. Молодцы. - Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте заведём наши моторы и представим, что мы летим на самолёте. Вот мы прилетели в садик, проходите за стол на свои места.
| - Глаза, органы зрения - смотреть телевизор, читать книги и т.д. - Зрительную - гимнастику Дети отвечают на вопрос. Что они видят на картинке. - Нос, орган обоняния Правило №1. На столах ничего нельзя трогать без разрешения взрослого. Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – Правило №3. Соблюдать осторожность. Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. - дышать, различать запахи. - в этой баночке я чувствую запах …. - с его помощью различают запахи, дышат - уши, орган слуха - слышать звуки. - Зима. Дети слушают запись. Называют, что они услышали. Лиза (Илья, Егор), Ты стоишь в кругу, Мы зовем тебя «Ау!» Глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай. - Уши помогают нам слышать звуки. - Не ковырять в ушах. Защищать от сильного ветра. Не слушать громкую музыку. -Рот (язык орган вкуса) - Язык, губы, зубы. - Чтобы кушать. -Я узнал лимон – он на вкус кислый. - лимонное - Руки (кожа орган осязания) - кожей. - на пальцах. Дети описывают |
Физкульминутка/ динамическая пауза: | Соня (Саша, Егор), Ты стоишь в кругу, Мы зовем тебя «Ау!» Глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай. | ||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | - Ребята, что больше всего вам понравилось? Спасибо вы меня очень порадовали своими ответами. - А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И на прощанье Скажем всем до свиданья. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»
Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....