Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему «Вот ежик- ни головы, ни ножек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Ивановна Трещева

Цель: Вовлекать в сотворчество  с  педагогом  и  другими  детьми:  рисовать  иголки - прямые   вертикальные   линии,   дополнительно  созданный   педагогом   образ   ёжика,   учить наблюдать  за  творческой  работой  педагога  и действовать по подражанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему «Вот ежик- ни головы, ни ножек»

Цель: Вовлекать в сотворчество  с  педагогом  и  другими  детьми:  рисовать  иголки-прямые   вертикальные   линии,   дополнительно  созданный   педагогом   образ   ёжика,   учить наблюдать  за  творческой  работой  педагога  и действовать по подражанию. Зазвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Но чтобы узнать, кто это, вам надо отгадать загадку:

Лежала между елками подушечка с иголками,

Лежала, лежала да побежала.

Колкий с головы до ножек.

Кто же это? (ответы детей)

Правильно, ежик!

Воспитатель: Весь в иголках, но не елка

И зимой он крепко спит.

Серый маленький комочек,

Он свернулся весь в клубочек,

Сладко ежик наш сопит.

-Ребята, а вы знаете как сопит ежик?

Воспитатель произносит «Ф-ф-ф» (звукоподражания совместно с детьми)

-А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Вот свернулся еж в клубок (пальцы в замок)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы)

Лучик ежика коснулся (расслабить пальцы)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить).

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ежику колючки? Давайте спросим у него:

Что ж ты еж, такой колючий

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Чтобы защищаться от лесных  зверей, ежику необходимы иголки. А сейчас я предлагаю прогуляться с нашим ежиком.

Физминутка:

Под огромною  сосной, на поляночке лесной

Еж с ежатами бежит, во все стороны глядит. (дети медленно бегут за воспитателем)

Мы вокруг все оглядим (наклоны вперед)

На пенечках посидим (приседания)

А потом все дружно спляшем, вот как ручками помашем (кружатся, машут руками)

Помахали, покружились, и домой заторопились! (делают выдох, садятся на рабочие места)

Воспитатель: ребята, а у нашего  друга-ежика есть иголки, чтобы защищаться от хищников, а у ежиков на наших столах нет иголок! (обращает внимание детей на заготовки рисунков ежиков без иголок) надо им помочь!

Воспитатель показывает на образце технику дорисовывания «иголок» , следит за работой детей, помогает им, показывая на каком расстоянии нужно рисовать иголки, чтобы они не сливались.

-Это  ёжик!  Где  у  ёжика  спинка?  Вот!  На спинке  у  ёжика  растут  иголки!  Где  же  они.  У ёжика иголки растут на спинке -вверх!-Вот  спинка,  ставлю  сюда  карандашик  и рисую сначала одну иголку -вот так (проводит линию длиной 5-7 см), потом рядом другую -вот  так  (фиксирует  движение,  чтобы  дети заметили  отрыв  карандаша  от  бумаги,  его перенесение  на  другое  место  и  повтор движения).  У  ёжика  на  спинке  много-много иголок! Давайте нарисуем ещё! Дети начинают рисовать.  Педагог  помогает  приёмом  «рука  в руке»,  указательными  и  обрисовывающими жестами («вот здесь», «вот сюда», «вот так»), пояснением,  вопросами  (где  у  ёжика  спинка, откуда  «растут»  иголки?).  

По окончании рисования работы вывешиваются на стенд.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

План-конспект занятия по рисованию (1 младшая группа) по теме: НОД "Мячики катятся по дорожке"

На НОД решаются следующие задачи:Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией.Продолжать учить детей различать и называ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Конспект занятия по художественному творчеству в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «9 мая»

Cоздание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9 мая.создание условий для развития мелкой моторики руксоздание условий для умения рисовать прямые ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....