План-конспект занятия по рисованию (1 младшая группа) по теме: НОД "Мячики катятся по дорожке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Неретина Дарья Александровна

На НОД решаются следующие задачи:

Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией.

Продолжать учить детей различать и называть зелёный цвет.

Продолжать учить детей правильно держать карандаш и действовать с ним.

Воспитывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по рисованию в первой младшей группе, тема «Мячики катятся по дорожке».

Тема (Программное содержание)

Этапы занятия

Ход занятия

Условия

«Мячики катятся по дорожке».

Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией. Продолжать учить детей различать и называть зелёный цвет.

Продолжать учить детей правильно держать карандаш и действовать с ним.

Воспитывать интерес к рисованию.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слово «дорожка».

Индивидуальная работа:

показать Тане С. , как правильно держать карандаш, не сжимая слишком сильно

пальцами рук.

1 часть

Игровая ситуация

Игровая мотивация

Художественное слово

Обследование дорожки

Показ приёмов рисования:

полный.

Игровое упражнение

Напоминание

Указание

2 часть

3 часть

Анализ детских работ.

Дети сидят полукругом, рядом с воспитателем.

Дети, посмотрите,  Мишка пришёл и принёс с собой мячик.

Мишка говорит, что у него мячик есть, но он не знает, как с ним играть.

Поможем Мишке, научим его играть в мяч?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой….

Покатился мячик по дорожке (прокатываю мяч).

Понравилось Мишке, как мячик катится по дорожке.

Мячик можно покатать по дорожке. Видите, какая дорожка (веду рукой по дорожке слева направо) – длинная.

Что это у меня? Правильно дорожка.

(Детям, которые промолчали предлагаю повторить слово «дорожка»).

Хотите, я вам дам мячик прокатить по дорожке? Вот тебе, Наташа, мячик. Прокати его по дорожке.

(Предлагаю каждому ребёнку прокатить мяч по дорожке).

Вот все и прокатили мяч по дорожке, немного поиграли.

Сейчас я буду рисовать дорожки, по которым катятся мячики. Посмотрите, что я нарисовала. Что это у меня? Правильно, мячик.

Вот этот мячик катится по дорожке (показываю на приготовленный заранее образец, провожу пальцем правой руки по дорожке слева направо).

А у этих мячиков нет дорожек, я сейчас нарисую.

Возьму карандаш зелёного цвета, вот так (показываю).

Найду мячик без дорожки (задерживаю руку с карандашом на мячике с левой стороны листа) и от мячика проведу прямую дорожку. Вот мячик катится по дорожке.

Теперь к этому мячику нарисую дорожку. Что я нарисовала? (дорожки).

Теперь вы будете рисовать дорожки к мячикам (дети садятся на стульчики за столы). Сядьте правильно.

Поверните свои листочки (чтобы дети не отвлекались, приготовленные на столах листочки были положены рисунками вниз) и посмотрите, что там нарисовано?

Правильно, тоже мячики, а сколько мячиков нарисовано? Много.

Покажите все мячики. Вот…и вот…и вот…Найдите мяч с дорожкой, покажите, проведите пальчиком по дорожке, вот так, от мячика. Все, все проведите.

А у других мячиков есть дорожки? Нет.

Возьмите карандаш в правую руку, вот так, а я пройду и посмотрю, как вы держите карандаш (кто неправильно взял карандаш, поправляю, вкладываю карандаш в руку ребёнка).

Вот вы сейчас нарисуете дорожки к этим мячикам, чтобы у всех были дорожки.

В ходе занятия тем детям, которые затрудняются показываю на своём листе бумаги.

Задаю вопросы: Что ты рисуешь? Какого цвета дорожка?

Вместе с Мишкой прохожу и говорю: «Быстро будет катиться мяч по дорожке». Обращаю внимание на то, правильно ли дети держат карандаш. Напоминаю, что надо проводить дорожку от мячика, не останавливая карандаш. Напоминаю, что надо проводить дорожку от мячика, не останавливая карандаш.

Обращаю внимание на осанку детей.

Показываю Тане С. как правильно держать карандаш, не сжимая слишком сильно пальцами рук.

По мере того, как дети заканчивают рисовать, забираю работу и говорю: «Оксана нарисовала прямые дорожки, мячик быстро покатиться по дорожке (выставляю рисунок на общий стенд). Серёжа, нарисовал к мячикам дорожки, все мячики катятся по дорожке».

Мишка говорит вам спасибо, что вы научили его играть с мячиком, нарисовали дорожки к мячикам (Мишка уходит).

Предварительная работа:

игры с мячом на прогулке.

Оборудование:

1\2 альбомного листа

с нарисованными мячиками, к одному мячику проведена дорожка, карандаши зелёного цвета.

Для воспитателя: целый альбомный лист.

Наглядный материал: игрушка медведь, мяч, дорожка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колобок катится по дорожке"

Цель предлагаемого занятия: Развитие у детей творческих способностей, интереса к лепке; Побуждать называть персонажей сказки; Закрепить знание желтого цвета....

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...