Тема занятия: «Роспись дымковского петуха»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Маркова Светлана Михайловна

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Тема занятия: «Роспись дымковского петуха»

Дата: 10.04.2025 г

Воспитатель: Маркова С. М.

Возрастная группа: старшая

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.

Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Материал и оборудование к занятиюДымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; акриловые: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.

Ход НОД:

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки- на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Начинаем наше занятие.

Воспитатель: У нас сегодня будет необычное занятие. К нам придет необычный гость, но для начала я хотела спросить у вас, ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Загадка: Будильник сидит на насесте-
Пока ещё ночь и темно.
Разбудит своею он песней
На зорьке родное село.
              (петух)

- Сегодня петушок вместе  с вами хочет отправиться в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки и картинки.

- Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек

«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели они построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят, лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.

После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа, после этого глина становилась белой и была готова к росписи.

Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.

- Рассматривание дымковских игрушек. На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки.

- Беседа о дымковских игрушках: Какого цвета бывают дымковские игрушки(Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.) 

Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились.  И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

 А кого мы будем сегодня рисовать?

Мы будем рисовать дымковского петушка!

Физ. минутка «Колобок»

       Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно - голова, туловище, хвост, лапы; на голове - гребешок и бородка, клюв, глаза.

- Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.

Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.

После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.

Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.

Давайте повторим ещё раз.

Итог:

Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые петушки. А я вам предлагаю сделать красивую выставку наших рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Роспись Дымковского петуха"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности «Роспись дымковского петуха»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымко...

конспект по рисованию "Роспись дымковского петуха"

Конспект по рисованию "Роспись дымковского петуха"Цель:  закрепить у детей представление о дымковской росписи.Задачи:Образовательные:расширить и систематизировать знания детей о ды...

Конспект по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе. 10.10.2023 г.

Конспект по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и...

Конспект ОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе

Конспект ОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымков...