Тема занятия: «Роспись дымковского петуха»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.
Познакомить с историей Дымковской игрушки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию.
Тема занятия: «Роспись дымковского петуха»
Дата: 10.04.2025 г
Воспитатель: Маркова С. М.
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Учить расписывать дымковскими узорами.
Познакомить с историей Дымковской игрушки.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Материал и оборудование к занятию: Дымковские игрушки (для рассматривания); образцы элементов росписи на доске; палитра, кисти (тонкие и толстые, салфетки; акриловые: синяя, красная, зеленая и желтая цветов; стаканы с водой.
Ход НОД:
Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил
Громко прозвенел звонок,
Наши ушки- на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Начинаем наше занятие.
Воспитатель: У нас сегодня будет необычное занятие. К нам придет необычный гость, но для начала я хотела спросить у вас, ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Загадка: Будильник сидит на насесте-
Пока ещё ночь и темно.
Разбудит своею он песней
На зорьке родное село.
(петух)
- Сегодня петушок вместе с вами хочет отправиться в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками.
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре, в центре стол, на котором расставлены дымковские игрушки и картинки.
- Рассказ воспитателя о появлении дымковских игрушек
«Случилось это давным-давно, когда даже ваших бабушек не было на свете. Правил в то время на Руси царь Иван. Рассердился он на гордых жителей Великого Устюга и выслал их в глухие места, далеко на север на реку Вятка. Суровые холодные там зимы. Не успели они построить себе избы и пришлось им зимовать в землянках. Завалило их снегом и только по голубому дымку, вьющемуся из труб, можно было догадаться, что здесь живут люди. Поэтому и прозвали ту деревню Дымково. А здесь люди поселились умелые, мастеровые. Нашли глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят, лошадки, петушки, фигурки людей, свистульки, колокольчики.
После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа, после этого глина становилась белой и была готова к росписи.
Красок у мастера было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и веселыми.
- Рассматривание дымковских игрушек. На столе дети рассматривают, берут в руки дымковские игрушки.
- Беседа о дымковских игрушках: Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые) А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка). Какие цвета в узорах использованы? (Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета, черный и золотистый.)
Правильно ребята, узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.
«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».
А кого мы будем сегодня рисовать?
Мы будем рисовать дымковского петушка!
Физ. минутка «Колобок»
Давайте еще раз рассмотрим с вами на петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно - голова, туловище, хвост, лапы; на голове - гребешок и бородка, клюв, глаза.
- Рассматривание схемы на доске, показывающую последовательность работы, и предлагаю детям приступить к работе.
Советую быть аккуратными, промакивать кисточку о салфетку, краску брать густо.
После завершения работы дети оставляют петушков на свободном столе для высыхания.
Ребята рассматривают петушков и выделяют самого яркого, праздничного.
Давайте повторим ещё раз.
Итог:
Ребята, вы большие молодцы. У всех получились замечательные красивые петушки. А я вам предлагаю сделать красивую выставку наших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Роспись Дымковского петуха"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы (5 – 6 лет) общеобразовательной направленности «Роспись дымковского петуха»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымко...

конспект по рисованию "Роспись дымковского петуха"
Конспект по рисованию "Роспись дымковского петуха"Цель: закрепить у детей представление о дымковской росписи.Задачи:Образовательные:расширить и систематизировать знания детей о ды...

Конспект по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе. 10.10.2023 г.
Конспект по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и...

Конспект ОД по изобразительной деятельности. «Роспись дымковского петуха» в старшей группе
Конспект ОД по изобразительной деятельности.«Роспись дымковского петуха» в старшей группеПрограммное содержание:Образовательные: Закреплять знания детей о процессе изготовления дымков...

