Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:Образовательные:· побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;· закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;· учить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые «распускаются» в чёрном небе;
Развивающие:· развивать композиционные навыки, пространственные представления;· способствовать развитию мелкой моторики рук, выработке умений видеть цветовую гамму;· развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;· развивать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, творческое воображение, фантазию, чутьё цвета, композиции;· развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
Воспитательные:· воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к её защитникам;
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, клеёнки на столы, альбомный лист на каждого ребёнка, восковые мелки, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, музыкальное сопровождение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТИ ВОЙНЫ. Письма, которые ждали Победы
Когда началась война, Ване было всего шесть. Он не помнил маму — только светлое пятнышко на старой фотографии. С рождения его растил отец — строгий, но добрый, с тёплыми руками и тихим голосом. Они жили вдвоем в маленьком домике на краю деревни.
А потом грянула беда. Война.
Отец ушел на фронт, обняв сына на прощание и шепнув:
— Ты мужик. Жди меня.
Ваню взяли к себе соседи — пожилая женщина Марья Ивановна и её немой внук Петя. Она поила его тёплым молоком, гладила по голове, но никто не мог заменить папу.
Каждое утро Ваня садился за стол, вытачивал карандаш и криво писал: «Папа, привет. У нас снег. Я скучаю. Когда ты придешь?»
Письма копились. Их нельзя было отправить — в деревню давно не заходила почта. Марья Ивановна не знала, как сказать об этом мальчику, и начала складывать письма в старый шкаф, завернув в кусок холстины.
Весна сменялась зимой, а Ваня продолжал писать. Порой он засыпал, уронив голову на лист. Он верил, что папа получит письма, что вернётся — обязательно.
Однажды, прячась от грозы, он забрался в шкаф за одеялом — и увидел их. Свои письма. Все. До одного.
Он сидел на полу, обняв стопку писем, и горько плакал. Плакал так, как могут только дети, у которых забрали надежду. Ему казалось, что это его вина. Что если бы письма дошли, папа бы выжил. Что фашисты убили отца, потому что они не знали, как его ждут.
Прошла зима.
А потом — Победа.
В деревне звонил колокол, люди обнимались, кто-то падал на колени. И вдруг Ваня услышал голос. Родной, надломленный:
— Сынок…
Он бежал по просёлочной дороге, падая и снова поднимаясь.
Отец стоял у ворот — в гимнастёрке, с перевязанной рукой, исхудавший, но живой. Живой.
В ту ночь они не спали. Ваня доставал письмо за письмом, читал вслух, путая слова, а отец гладил его по голове и сдерживал слёзы.
Эти письма так и не ушли на фронт. Но они дошли — прямо в сердце. И, может, именно они хранили жизнь отцу — как маяк в ночи, как обещание вернуться.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:Образовательные:· побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;· закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;· учить рисовать разные виды праздничного салюта в виде шаров, которые «распускаются» в чёрном небе;
Развивающие:· развивать композиционные навыки, пространственные представления;· способствовать развитию мелкой моторики рук, выработке умений видеть цветовую гамму;· развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;· развивать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом, творческое воображение, фантазию, чутьё цвета, композиции;· развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
Воспитательные:· воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к её защитникам;
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, клеёнки на столы, альбомный лист на каждого ребёнка, восковые мелки, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем рисовать одно яркое зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое – вы узнаете, отгадав загадку:
Грянул в небе чудо-гром,
Стало светло на нём.
Очень громки, очень ярки
Стали улицы и парки.
Нет грозы, но он грохочет,
Громче грома быть он хочет.
Дети: Салют.
Воспитатель: А что такое салют? И где вы его видели?
Дети: Это цветные огоньки фейерверка. Мы видим его в праздничные дни над центральной площадью города.
Воспитатель: А в какое время суток бывает салют?
Дети: Поздно вечером, когда небо полностью темнеет.
Воспитатель: Когда же, в какие дни запускают салют?
Дети: На торжественные праздники.
Воспитатель: На какие праздники бывает салют?
Дети: На Новый год, на День защитника Отечества, на День независимости, День Победы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, какое событие приближается, мы ежегодно празднуем 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Кто знает, почему этот праздник так называется?
Дети: Потому что Великая Отечественная война закончилась.
Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооружённая фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и сёла.
Весь советский народ встал на защиту нашей Родины. Храбро сражались наши солдаты на фронте, а в тылу мирные жители всё делали, чтобы помочь армии: на заводах – делали снаряды, оружие, военную технику, за станками стояли женщины и дети, так как все мужчины были на фронте. В полях растили хлеб, овощи, фрукты, а работниками были женщины и дети. Было очень тяжело и трудно, но народ выстоял. Наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против немецких захватчиков. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был долгожданный день.
Как отмечают День Победы?
Ответы детей.
Воспитатель: Утром 9 мая в городах России проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к памятникам . В этот день во всех городах гремят салюты Победы.
Дети, кто из вас видел салют?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат: Ура!
Физминутка. «Победа»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам посмотреть, каким красивым и ярким бывает салют. Обратите, пожалуйста, внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?
Дети: В форме шаров, звёздочек, извилистых лент, распускающихся цветов в виде змеек, звёздного дождя.
Воспитатель: А каких цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, салют бывает очень ярким, многоцветным. Дети, сегодня я предлагаю вам стать распорядителями салюта. Это значит, что вы сами придумаете свой салют, такой, каким вы его представляете.
Дети, посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши - они восковые. Вы ими нарисуете свой салют, а я покажу в конце занятия волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
А теперь давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать.
Работа начинается,
Ротик закрывается.
Воспитатель показывает детям, как рисовать салют.
Воспитатель: Сначала посередине листа восковым мелком яркого цвета ставим точку. Затем от неё проводим во все стороны линии, штрихи разных цветов. На концах этих линий можно рисовать маленькие пышные звёздочки, вот так. Наряду с первым салютом нарисуем ещё один, подберём для него другие цвета. Заполняем рисунком весь лист. Салютов может быть три, четыре.
Продуктивная деятельность детей - рисование салюта.
Звучит спокойная, красивая музыка. Во время выполнения работы детьми воспитатель помогает тем, кто испытывает трудности, напоминает, подсказывает, поощряет к творческим проявлениям.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру,
И салют ваш зачерню!
Воспитатель показывает, как закрасить салют акварелью.
Воспитатель: Краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: Да!
Дети берут кисти и закрашивают гуашью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какой праздник 9 мая мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Воспитатель: Праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом.
Звучит песня Д. Тухманова «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают, обсуждая интересные «находки».
Воспитатель: Скажите, вам понравилось рисовать салюта? Какими материалами вы сегодня рисовали? Что вы рисовали? Для чего? Всё ли у вас получилось? У кого возникли трудности? Какие?Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы очень хорошо потрудились! Я за вас очень рада, а сейчас давайте уберём свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"
Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...
Конспект ООД по рисованию в средней группе "Праздничный салют"
Задачи:учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного салюта;познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – рисованием по наждачном бумаге восковыми мелками;учить рисовать раз...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"
В 2020г. находясь на самоизоляции мы с ребятами занимались дистанционно.Ребята скучали по детскому саду,воспитателям,ребятам.Так они могли увидеть друг друга,а также с пользой провести время, многому ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Праздничный салют»....

конспект занятия по рисованию в средней группе "Праздничный салют"
конспект занятия по рисованию в средней группе "праздничный салют""...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Праздничный салют"
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:· побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений;· зак...
