Конспект ООД -«Ежик на полянке» в старшей группе ( в нетрадиционной технике рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД -«Ежик на полянке» в старшей группе ( в нетрадиционной технике рисования)
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
Задачи:
Образовательные: Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту; Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
Развивающие: Развитие творческих способностей детей. Развивать фантазию, творческое воображение. Способствовать развитию речи как средства общения.
Воспитательные: Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности. Воспитание желания узнавать новое. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Ожидаемый результат:- узнать о нетрадиционной технике рисования вилкой;
способах и последовательности рисования «ёжика» в выбранной технике. Уметь: выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания; соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.
Предварительная работа: чтение рассказа про ежа. Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются» Автор: Корней Чуковский, «Ёжик» Автор: Борис Заходер).Беседа с детьми про их среду обитания. Отгадывание загадок.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель входит в группу с корзиной: Ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ёжик).
Основная часть:
Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.
Воспитатель: Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Воспитатель: Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Воспитатель: Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Воспитатель: Какой формы голова у ежа?
Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель: Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).
Воспитатель Какого цвета ёжик? (серый).
Воспитатель: Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
Воспитатель Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети: - Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: - Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Презентация «Здравствуй ёжик».
Рассказ об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках .Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят:- червяков, кузнечиков, грибы, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
- Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
- Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?
- Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай - ка.
В огороде чьём - то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
-Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.
Обсуждение техники выполнения.-Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает? А зачем ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
-Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».
Демонстрация техники рисования-Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками. В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.
- Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской, а можно прикладывать вилку с черной краской, но после того ,как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.
-Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.
Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом? Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а пальцы выпрямляют.
Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
Спрячь свои иголки. вправо – влево.
Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.
- Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.
:Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало! Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!
-Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группе в нетрадиционной технике рисования "Разноцветные бабочки"
Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования -"монотипия"....

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие творческих способностей д...
