Конспект ООД -«Ежик на полянке» в старшей группе ( в нетрадиционной технике рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гладышева Ольга Андреевна

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13bd1f3b4a076fd1c0e85acab8bc65a8.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД -«Ежик на полянке» в старшей группе ( в нетрадиционной технике рисования)

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

Задачи:

Образовательные: Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту; Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

Развивающие: Развитие творческих способностей детей. Развивать фантазию, творческое воображение. Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные: Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности. Воспитание желания узнавать новое. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Ожидаемый результат:- узнать о нетрадиционной технике рисования вилкой;

способах и последовательности рисования «ёжика» в выбранной технике. Уметь: выполнять законченную композицию, используя полученные ранее знания; соблюдать последовательность выполнение работы, при необходимости используя инструкцию воспитателя.

Предварительная работа: чтение рассказа про ежа. Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются» Автор: Корней Чуковский, «Ёжик» Автор: Борис Заходер).Беседа с детьми про их среду обитания. Отгадывание загадок.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель входит в группу с корзиной: Ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик).

Основная часть:

Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель: Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель: Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель: Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель: Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные).

Воспитатель Какого цвета ёжик? (серый).

Воспитатель: Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети: - Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: - Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Презентация «Здравствуй ёжик».

Рассказ об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках .Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят:- червяков, кузнечиков, грибы, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

- Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

- Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

- Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай - ка.

В огороде чьём - то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

-Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Тут, ещё что-то есть. Посмотрите. Что это? Это ватные палочки.

Обсуждение техники выполнения.-Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает? А зачем ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

-Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».

Демонстрация техники рисования-Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками. В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.

- Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской, а можно прикладывать вилку с черной краской, но после того ,как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.

-Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой.

Воспитатель. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом? Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.

Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.

Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки. вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

- Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Осуществляю индивидуальную и фронтальную работу.

:Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало! Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!

-Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование по мокрому фону) на тему "Небо, а какое, оно"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "по мокрому фону".Задачи:1. Учить детей рисовать небо, используя технику "по мокрому фону&q...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие  творческих  способностей  д...