Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Радуга»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Радуга» 

 


Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Радуга»

Цель:

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность при работе

и эстетическое отношение к природе.

Задачи

Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении; закрепить знания детей о семи цветах радуги.

Оборудование:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, мелки, картинка «Радуга».

  1. Вводная часть.
  2. Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

(ответы детей)

-Послушайте, пожалуйста:

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо-… (радуга).

 

-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?

-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.

2. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, что такое радость?

-(ответы детей)

-Скажите, а на что похожа радуга?

(ответы детей)

-После чего можно наблюдать радугу?

- ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-(ответы детей)

-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложноДостаточно выучить следующую фразу«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

-(дети хором повторяют текст)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит(Руками рисуем радугу над головой)

-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, для этого нам понадобиться лист белой бумаги. Давайте возьмём кисточку, намочим её в воде, и окунём в красную краску и нарисуем большой первую дугу. И так по очереди рисуем оранжевую дугу, жёлтую дугу, зелёную дугу, голубую, синюю и фиолетовую дугу.

- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

3. Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.76 КБ
Файл foto.docx712.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Радуга» 


Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Радуга»

Цель:

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность при работе

и эстетическое отношение к природе.

Задачи

Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении; закрепить знания детей о семи цветах радуги.

Оборудование:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, мелки, картинка «Радуга».

  1. Вводная часть.
  2. Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

(ответы детей)

-Послушайте, пожалуйста:

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо-… (радуга).

-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?

-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.

2. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, что такое радость?

-(ответы детей)

-Скажите, а на что похожа радуга?

(ответы детей)

-После чего можно наблюдать радугу?

- ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-(ответы детей)

-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложноДостаточно выучить следующую фразу«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

-(дети хором повторяют текст)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит(Руками рисуем радугу над головой)

-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, для этого нам понадобиться лист белой бумаги. Давайте возьмём кисточку, намочим её в воде, и окунём в красную краску и нарисуем большой первую дугу. И так по очереди рисуем оранжевую дугу, жёлтую дугу, зелёную дугу, голубую, синюю и фиолетовую дугу.

- Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

3. Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Артём\Desktop\июнь\IMG_5186.jpgC:\Users\Артём\Desktop\июнь\IMG_5185.jpgC:\Users\Артём\Desktop\июнь\IMG_5184.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»

Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.Развивать наблюдательность, творческое воображение....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Радуга"

Цель занятия: создание композиции радуга и цветочная поляна. Формирование представления о семи цветах радуги.Задачи:Образовательная: закрепить знание детей о таком явлении, как радуга; учить подбирать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга - дуга, не давай дождя»

учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить проводить широкие линии только в одном нап...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Радуга"

Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не н...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Радуга-дуга»

Конспект занятия по лепке в  младшей группе «Радуга-дуга»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Радуга над цветочной поляной»

Цель: рисование радуги над цветочной поляной акварельными краскамиЗадачи:Образовательные:Познавательные: - уточнить представления об особенностях внешнего вида радуги.Технические: - зак...