НОД «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна

НОД«Осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodno_dlya_ines_portala.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной

технике рисования 

(подготовительная группа)

Тема: «Осенний лес»

Цель:

- Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями и рисование мятой бумагой.  Уточнить и обобщить знания об осени.

Задачи:

- Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу.

- Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование мятой бумагой.

- Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через  изобразительное искусство,  музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование мятой бумагой.

Оборудование: тонированный лист бумаги формата  А4, кисточки, набор гуашевых красок, разноцветные листья разных деревьев, стаканчик с водой, салфетки, набор листьев для игры, листы бумаги 3/10 мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением осени, ноутбук, презентация картины художников с изображением осеннего пейзажа.

Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, грудень;

                                                        ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание, оборудование

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:     

:  Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

 

 Дети стоят в кругу на ковре.

Дети повторяют слова(берутся за руки)

(улыбаются друг другу)

Дети отвечают

Основная часть- 30минут

 Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?

(Осень)

(Слайд 1)

Воспитатель:  Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:  У каждого времени года есть свои 3 месяца.

- А вы знаете осенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей: - Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь называл «хмурень».  Как вы  думаете, почему?

Воспитатель:  Название «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмуриться, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему?

Воспитатель:  Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Воспитатель:  Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и золотая.

Воспитатель:  Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени.  Поэты – в словах (стихи, рассказы),  композиторы – в звуках (музыка),  художники – в красках (картинах).

Воспитатель:  Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского

«Времена года. Октябрь».

Воспитатель:  Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

- А теперь давайте полюбуемся на картину: Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»

 - Из чего нам понятно, что изображена осень?

 - Что изобразил художник?

 - Какого цвета краски использовал художник?

 - Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Практическая часть занятия

Объяснение приемов выполнения работы.

Воспитатель: - Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

Воспитатель:  Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

(предполагаемые ответы детей: - осенние листья и бумага).  Если посмотреть на листики внимательно, думаю, что вряд ли вы найдете два

совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Можно увидеть в каждом из них маленькое деревце.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования.

Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование мятой бумагой. Послушайте, как выполняется работа по этой технике.

Возьмете  любой  понравившийся  листик, покроете  его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это мы будем на тарелочках.

Окрашенной стороной положите листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмете листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек покрасьте  в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуйте стволы деревьев.

Но вначале разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листочки».
Ветер по лесу летал,          
Ветер листики считал:          
Вот дубовый,     
Вот кленовый,                        
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинки

- Начинаем рисовать

Ответы детей

Дети внимательно слушают и отвечают

Ответы детей

Ответы детей

Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты)

 

Ответы детей

Дети садятся за столы

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся

Плавные волнообразные

           движения ладонями.
 
Загибают по одному пальчику на обеих руках
Спокойно укладывют ладони на стол

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.

 - Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?

 - У кого самый густой лес?

 - У кого хмурая осень?

 - А кого самая аккуратная работа?

 -Что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы научились?
- Что-то было для вас трудным?
- Что было интересным?
- Что получилось очень хорошо, а что не очень?

Воспитатель: - Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Каким способом мы рисовали деревья?

- С помощью чего мы изобразили листопад?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...