Конспект занятия ОД по рисованию в первой младшей группе «Съедобный грибок положи в кузовок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия ОД по рисованию в первой младшей группе
«Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная.
Планируемый результат (целевые ориентиры образования): проявляют интерес к окружающему миру природы, к стихам, рассматриванию картинок, к продуктивной деятельности; понимают речь взрослых; речь становится полноценным средством общения с другими детьми; умеют слушать и отвечать на вопросы; активно включаются в игру, предложенную взрослым, принимают игровые задачи; рассматривают картинки, знают основные цвета; умеют рисовать прямые линии, правильно держат кисть, знают о правилах ухода за кистью; откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу; эмоционально отзывчивы на чужую беду.
Оборудование: игрушка медвежонок, корзинка, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов, краска белого цвета, плоские кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
- Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель ( показывает игрушку медвежонка.)
Сегодня к нам пришел расстроенный медвежонок с просьбой о помощи. Хотите узнать, что у него случилось?
Воспитатель читает стихотворение и иллюстрирует его либо картинками, либо действиями. Во время повторного чтения воспитатель предлагает детям выполнять те же действия, что делает он.
МЕДВЕЖОНОК – РАСТЕРЯША.
Медвежонок по тропинке
Шел и нес грибы в корзинке.
А поскольку косолапил,
Уронил корзинку на пол.
Покатилися грибочки
Между сосен, между кочек.
Плачет Мишка: «Ай-я-яй,
Растерял весь урожай».
Мишкин рев услышал Ежик-
Прибежал, не чуя ножек.
- Не реви, не плачь, Мишутка.
Подожди одну минутку.
Помогу тебе немножко.
Соберу грибы в лукошко.
Будет цел твой урожай.
Только больше-не теряй!
Д. Пономарева
- Как ни старались медвежонок с ежиком, но собрать все грибочки не смогли. Давайте и мы поможем медвежонку. Какие же грибы надо собирать? (Показывает муляжи грибов.) Вот красивый красный с белыми точками гриб. Кто знает, как он называется? Это мухомор – очень я довитый гриб. Есть его нельзя. А вот этот гриб коричневой шляпкой съедобный. Ядовитые грибы мы собирать не будем, а вот съедобные положим в корзинку медвежонку. Давайте рассмотрим гриб. Посмотрите, у него есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей.)
Посмотрите, в траве видны шляпки грибов. А куда же делись ножки? Нужно их найти. Какую краску мы возьмем для этого? (Воспитатель показывает приемы рисования ножек грибов.) Вот сколько грибов нашла я. Теперь вы соберите грибочки для медвежонка.
- Рефлексия.
Дети любуются рисунками и слушают.
Воспитатель читает стихотворение:
В ЛЕСУ
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Игра «Кто больше грибов соберет»
Пока звучит музыка, дети собирают грибы в корзинке. Затем все считают, сколько грибов в каждой корзинке.
Воспитатель. Как много грибов мы собрали для медвежонка! Теперь грибов хватит на ужин и для него, и для мамы-медведицы, и для папы-медведя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ОД по рисованию в первой младшей группе
«Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная.
Планируемый результат (целевые ориентиры образования): проявляют интерес к окружающему миру природы, к стихам, рассматриванию картинок, к продуктивной деятельности; понимают речь взрослых; речь становится полноценным средством общения с другими детьми; умеют слушать и отвечать на вопросы; активно включаются в игру, предложенную взрослым, принимают игровые задачи; рассматривают картинки, знают основные цвета; умеют рисовать прямые линии, правильно держат кисть, знают о правилах ухода за кистью; откликаются на игру, предложенную взрослым, принимают игровую задачу; эмоционально отзывчивы на чужую беду.
Оборудование: игрушка медвежонок, корзинка, муляжи грибов, затонированный лист бумаги с нарисованными шляпками грибов, краска белого цвета, плоские кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
- Познавательная и коммуникативная деятельность.
Воспитатель ( показывает игрушку медвежонка.)
Сегодня к нам пришел расстроенный медвежонок с просьбой о помощи. Хотите узнать, что у него случилось?
Воспитатель читает стихотворение и иллюстрирует его либо картинками, либо действиями. Во время повторного чтения воспитатель предлагает детям выполнять те же действия, что делает он.
МЕДВЕЖОНОК – РАСТЕРЯША.
Медвежонок по тропинке
Шел и нес грибы в корзинке.
А поскольку косолапил,
Уронил корзинку на пол.
Покатилися грибочки
Между сосен, между кочек.
Плачет Мишка: «Ай-я-яй,
Растерял весь урожай».
Мишкин рев услышал Ежик-
Прибежал, не чуя ножек.
- Не реви, не плачь, Мишутка.
Подожди одну минутку.
Помогу тебе немножко.
Соберу грибы в лукошко.
Будет цел твой урожай.
Только больше-не теряй!
Д. Пономарева
- Как ни старались медвежонок с ежиком, но собрать все грибочки не смогли. Давайте и мы поможем медвежонку. Какие же грибы надо собирать? (Показывает муляжи грибов.) Вот красивый красный с белыми точками гриб. Кто знает, как он называется? Это мухомор – очень я довитый гриб. Есть его нельзя. А вот этот гриб коричневой шляпкой съедобный. Ядовитые грибы мы собирать не будем, а вот съедобные положим в корзинку медвежонку. Давайте рассмотрим гриб. Посмотрите, у него есть шляпка и ножка. Какого цвета шляпка? Какого цвета ножка? (Ответы детей.)
Посмотрите, в траве видны шляпки грибов. А куда же делись ножки? Нужно их найти. Какую краску мы возьмем для этого? (Воспитатель показывает приемы рисования ножек грибов.) Вот сколько грибов нашла я. Теперь вы соберите грибочки для медвежонка.
- Рефлексия.
Дети любуются рисунками и слушают.
Воспитатель читает стихотворение:
В ЛЕСУ
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Н. Гладков
Игра «Кто больше грибов соберет»
Пока звучит музыка, дети собирают грибы в корзинке. Затем все считают, сколько грибов в каждой корзинке.
Воспитатель. Как много грибов мы собрали для медвежонка! Теперь грибов хватит на ужин и для него, и для мамы-медведицы, и для папы-медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
рисование...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Любимый дождик»
младшая группа...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание:- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штамп...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».
Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет ватными палочками....

Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе «Съедобный грибок положи в кузовок»
Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе«Съедобный грибок положи в кузовок» Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художеств...
Конспект занятия "Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе: рисование пальчиками"
Конспект занятия «Рисование пальчиками» 1 мл.гр....
