Рисуем лето
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елегонова Светлана Юрьевна
Тема: «Рисуем лето» Старшая группа Цель: Формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления. Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. Задачи: 1. Формировать умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку; развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка, способствовать развитию творческого воображения и фантазии. 2. Закреплять приемы рисования кистью; расширять представления о времени года - лето; 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: 1. Беседы о лете 2. Чтение стихотворений о лете. 3. Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций о времени года - лето. Материалы и оборудование: 1. Выставка иллюстраций, фотографий летних пейзажей. 2. Гуашь, акварельные краски, кисти, листы бумаги формата А4; салфетки, банки с водой. Ход занятия: - Закройте глаза и послушайте стихотворение В. Орлова (закрывают глаза, слушают стихотворение) - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы! Подарю тебе кyкyшкy, Чтобы, выйдя на опyшкy, Ты погpомче кpикнyл ей: «Погадай мне поскорей!» И она тебе в ответ Нагадала много лет! - Откройте глаза. О чем это стихотворение? (о лете) - Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать лето. - Давайте подумаем, что вы наблюдаете летом (Дети говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т.д. ) - А теперь нарисуйте, пожалуйста, какую хотите картинку про лето. Но сначала немного отдохнем. Бабочка. (физминутка) Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) - Садитесь на свои места и приступайте к работе. Воспитатель напоминает, что дети должны красиво располагать изображение на листе, проговаривает правила работы с кистью, красками. Обговаривает с детьми последовательность рисования, приемы (как можно изобразить траву, цветы, деревья, ягоды?) Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная работа по необходимости. Итог: Дети выставляют свои работы и проводят их анализ. - Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи у вас получились! Яркие краски создают радостное настроение, работы такие разные и такие замечательные! - Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? (по желанию 2-3 ребенка анализируют работы детей) - Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились, молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_leto.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рисуем лето» Старшая группа

Цель: Формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.

Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Задачи:  

1.     Формировать умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку; развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

2.     Закреплять приемы рисования кистью; расширять представления о времени года - лето;

3.     Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1.     Беседы о лете

2.     Чтение стихотворений о лете.

3.     Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций о времени года - лето.

Материалы и оборудование:

1.     Выставка иллюстраций, фотографий летних пейзажей.

2.     Гуашь, акварельные краски, кисти, листы бумаги формата А4; салфетки, банки с водой.

Ход занятия:

- Закройте глаза и послушайте стихотворение В. Орлова (закрывают глаза, слушают стихотворение)

- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

- Откройте глаза. О чем это стихотворение? (о лете)

- Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать лето.

- Давайте подумаем, что вы наблюдаете летом (Дети говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т.д. )

- А теперь нарисуйте, пожалуйста, какую хотите картинку про лето.

Но сначала немного отдохнем.

Бабочка. (физминутка)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Садитесь на свои места и приступайте к работе.

Воспитатель напоминает, что дети должны красиво располагать изображение на листе, проговаривает правила работы с кистью, красками. Обговаривает с детьми последовательность рисования, приемы (как можно изобразить траву, цветы, деревья, ягоды?)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная работа по необходимости.

Итог:

Дети выставляют свои работы и проводят их анализ.

- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи у вас получились! Яркие краски создают радостное настроение, работы такие разные и такие замечательные!

- Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? (по желанию 2-3 ребенка анализируют работы детей)

- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности с детьми 3-4 лет. «Мы рисуем лето»

Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, воспитывать любовь к народному творчеству....

Конспект НОД «Рисуем лето»

Конспект по художественно-эстетическому развитию....

Занятие в старшей группе «Рисуем лето»

Цели:1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представле...

"Я рисую лето"

Патриотическое воспитание должно стать органичной частью жизни нашего общества.В.ПутинЦель презентации показать какие условия можно создать для приобщения ребёнка к нравственно- патриотическим ценност...

Конспект НОД «Я рисую лето» - старшая группа

Цель:Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.Задачи:обобщить знания детей о лете, его харак...

детский праздник рисунков на асфальте "Рисуем лето"

Сегодня мы собрались, чтобы весело провести время, поиграть в увлекательные игры. Наш праздник необычный, мы будет рисовать мелками на асфальте лето. Каждый сможет почувствовать себя настоящим художни...