Мастер - класс для родителей детей второй младшей группы "Нетрадиционные техники рисования"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Мастер - класс для родителей детей второй младшей группы "Нетрадиционные техники рисования". Краткое описание нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста. Итоговое мероприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 469.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей детей младшего дошкольного возраста
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
- сформировать у родителей интерес к творческой деятельности детей;
- раскрыть значение нетрадиционных приемов в работе с детьми для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;
- познакомить родителей с видами нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста;
- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное общение.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- гуашь в лоточках на каждый стол;
- смятая бумага, ватные палочки, пробки, зубные щетки, трубочки, губки;
- бумага для каждого;
- ватман для совместной работы;
- влажные салфетки для каждого;
Ход мастер-класса:
Ведущий: Добрый день, еще раз! Мы очень рады видеть вас! Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста».
Немного расскажем о том, чем мы занимались с детьми весь год, для чего мы это делали и чего мы добились.
Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Еще не научившись полностью и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает передавать впечатления на бумаге линией и цветом. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного трудового и умственного развития детей. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами для детей являются нетрадиционные техники рисования.
- Что же это такое? Можете нам сказать свои варианты?
- Ответы родителей
- Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.
Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.,) с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в сказочных животных, в цветы, в бабочку или в осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.
Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• рисование ладошками
• оттиск печатками
• оттиск поролоном
• свеча и акварель, и многое другое.
- В течение всего учебного года мы с детьми знакомились с разными техниками, учились рисовать необычными способами, радовались полученным результатам. Конечно, не сразу все получалось, но это и не было целью. Главное, что дети перестали стесняться, бояться сделать что- то не так. В этом состоит вся прелесть такого рисования. Дети удивлялись, восхищались, учились, фантазировали,творили. Для вас мы организовали выставку детских работ, чтобы вы полюбовались нашими достижениями.
- Сегодня мы хотим и вас познакомить поближе с этими техниками. И вы увидите, что все очень просто, главное, чтобы под рукой была краска, бумага и хорошее настроение. Мы будем рассказывать и показывать, а вы возьмите бумагу, краску и те атрибуты, которые нужны для той или иной работы.
- Печатание
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.
Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.
Способ получения изображения: рисунок получается в результате того, что прижимаем предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносим оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
- Рисование пальчиками
Способ получения изображения: ребенок опустить в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Рисование ладошками
Способ получения изображения: опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить ее с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашиваем разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
- Рисование ватными палочками (метод тычка)
Рисование ватными палочками- это очень простой метод нетрадиционного рисования не требующий усидчивости и точной координации движений: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем оставляем отпечатки на основе).
Кропотливое монотонное занятие завораживает детей, действует на них успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей.
Педагог демонстрирует все приемы нетрадиционного рисования.
Родители самостоятельно пробуют сделать рисунок.
- Ну вот, вы познакомились с некоторыми видами рисования нетрадиционной техникой. Все очень просто, а главное интересно и не скучно. Давайте, сейчас применим, полученные знания и все вместе нарисуем картину, которая станет украшением нашей выставки. Использовать можно все техники, которые вам понравились
Родители вместе с детьми выбирают тему рисунка и используя полученные знания и умения, приступают к совместному творчеству.
Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми.
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Желаю вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей старшего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс...
Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "В гости к осени" (нетрадиционные техники рисования)
laquo;В гости к осени…»(нетрадиционные техники рисования)мастер-класс для родителей...

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» от 22.04.2020 #СИДИМДОМА
Мастер-класс для родителей...

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Велькрошка» » .
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы "Развитие мелкой моторики"
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....
Мастер класс для родителей по знакомству с нетрадиционной техникой рисования с нетрадиционной техникой рисования Рисование на молоке
Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителей с последующим применением в совместной деятельности с детьми. • Повышать педагогическую компетентность родителей в художе...



