Мастер - класс для родителей детей второй младшей группы "Нетрадиционные техники рисования"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мастер - класс для родителей детей второй младшей группы "Нетрадиционные техники рисования". Краткое описание нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста. Итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_statya.docx469.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей детей младшего дошкольного возраста

           «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- сформировать у родителей интерес к творческой деятельности детей;

- раскрыть значение нетрадиционных приемов в работе с детьми для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;

- познакомить родителей с видами нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста;

- апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей;

- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное общение.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- гуашь в лоточках на каждый стол;

- смятая бумага, ватные палочки, пробки, зубные щетки, трубочки, губки;

- бумага для каждого;

- ватман для совместной работы;

- влажные салфетки для каждого;

Ход мастер-класса:

Ведущий: Добрый день, еще раз! Мы очень рады видеть вас! Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста».

Немного расскажем о том, чем мы занимались с детьми весь год, для чего мы это делали и чего мы добились.

 Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Еще не научившись полностью и ясно излагать свои мысли с помощью речи, ребенок начинает передавать впечатления на бумаге линией и цветом. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного трудового и умственного развития детей. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Наиболее интересными формами для детей являются нетрадиционные техники рисования.

 - Что же это такое? Можете нам сказать свои варианты?

- Ответы родителей

- Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.,) с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в  сказочных животных, в цветы, в бабочку или в осенний лес и т. д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:

• рисование пальчиками

• рисование ватными палочками

• рисование ладошками

• оттиск печатками

• оттиск поролоном

• свеча и акварель, и многое другое.

 - В течение всего учебного года мы с детьми знакомились с разными техниками, учились рисовать необычными способами, радовались полученным результатам. Конечно, не сразу все получалось, но это и не было целью. Главное, что дети перестали стесняться, бояться сделать что- то не так. В этом  состоит вся прелесть такого рисования. Дети удивлялись, восхищались, учились, фантазировали,творили. Для вас мы организовали выставку детских работ, чтобы вы полюбовались нашими достижениями.

C:\Users\Детский сад 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20250609_150431.jpg

- Сегодня мы хотим и вас познакомить поближе с этими техниками. И вы увидите, что все очень просто, главное, чтобы под рукой была краска, бумага и хорошее настроение. Мы будем рассказывать и показывать, а вы возьмите бумагу, краску и те атрибуты, которые нужны для той или иной работы.

- Печатание

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.

Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Способ получения изображения: рисунок получается в результате того, что прижимаем предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносим оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

- Рисование пальчиками

Способ получения изображения: ребенок опустить в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 - Рисование ладошками

Способ получения изображения: опустить в гуашь ладошку (всю кисть) или окрасить ее с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашиваем разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

- Рисование ватными палочками (метод тычка)

Рисование ватными палочками- это  очень простой метод нетрадиционного рисования не требующий усидчивости и точной координации движений: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем оставляем отпечатки на основе).

Кропотливое монотонное занятие завораживает детей, действует на них успокаивающе, что важно для гиперактивных малышей.

Педагог демонстрирует все приемы нетрадиционного рисования.

Родители самостоятельно пробуют сделать рисунок.

- Ну вот, вы познакомились с некоторыми видами рисования нетрадиционной техникой. Все очень просто, а главное интересно и не скучно. Давайте, сейчас применим, полученные знания и все вместе нарисуем картину, которая станет украшением нашей выставки. Использовать можно все техники, которые вам понравились

Родители вместе с детьми выбирают тему рисунка и используя полученные знания и умения, приступают к совместному творчеству.

C:\Users\Детский сад 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20250609_150419.jpgC:\Users\Детский сад 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20250529-WA0032.jpgC:\Users\Детский сад 27\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20250529-WA0035.jpg

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "В гости к осени" (нетрадиционные техники рисования)

laquo;В гости к осени…»(нетрадиционные техники рисования)мастер-класс для родителей...

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы «Игры с конструктором «Велькрошка» » .

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

Конспект мастер-класса с родителями на тему: «Нетрадиционные художественные техники рисования с младшими дошкольниками»

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы "Развитие мелкой моторики"

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....

Мастер класс для родителей по знакомству с нетрадиционной техникой рисования с нетрадиционной техникой рисования Рисование на молоке

Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителей с последующим применением в совместной деятельности с детьми. • Повышать педагогическую компетентность родителей в художе...