Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему " Весна пришла!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Селютина Любовь Николаевна

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему " Весна пришла!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Весна пришла!»                                

   Разработчик: воспитатель Селютина Л.Н.

Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: Образовательные:
закрепить  знания детей о весне и её характерных признаках.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы  и оборудование: кисточки, акварельные краски, салфетки для рисования, подставки для кисточек, непроливайки, тонированные листы формата А4(на каждого ребенка); конверт с письмом, ноутбук, проектор

1. Организационный момент:

Дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: -

Ребята! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением? А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку проходит доброта. Откройте глаза, посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение (Ребята садятся на стульчики).

Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт нам радость. А по каким признакам, приметам можно понять, что пришла весна?

Ответы детей.

Молодцы! Вы всё правильно сказали. Весну мы узнаём по …

Воспитатель: - Молодцы ребята! Весной и дышится по-особенному.  Воздух чистый, свежий! Приглашаю вас на прогулку, на которой мы подышим весенним воздухом

Воспитатель: - Ребята, а  хотите побывать в необычном месте?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!

 (Дети встают со стульчиков и выходят с воспитателем на палас).Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем.

Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
Мы  волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
(на экране слайд с изображением весеннего леса).

Воспитатель: -Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались. Как вы думаете, а в лес пришла  весна?  Как вы догадались?
Ответы детей……

Воспитатель:- Ой, ребята, я нашла письмо. Интересно, что в нем. Давайте я его  вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»
Воспитатель:- Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице? (Ответы детей)
Воспитатель:-
Дети, а давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И ваши  рисунки станут иллюстрациями к книге Лесной волшебницы? Хорошо? Присаживайтесь  за столы.
Воспитатель: -Пусть каждый из вас подумает  и нарисует свою весеннюю картину.  Вспомните,  о чём мы сегодня говорили с вами, какой красивый лес мы увидали. Как вы думаете, какими красками мы будем рисовать весну?(Ответы детей).

Воспитатель: -Молодцы! Прежде чем приступить к работе,   давайте  разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Весна»:

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
А из под старой травки,

Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик,
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.
Приступаем к работе.

Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.

Индивидуальная работа с детьми. Уточняю замысел ребенка, напоминаю правила работы с красками, о композиционном расположении рисунка на листе бумаги. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

3. Итог занятия. Рефлексия:

- Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? ( В весеннем лесу).
- Для кого мы рисовали картины?( Мы рисовали для лесной волшебницы).
- Какое время года мы изобразили?( Весну).
- Вам понравилось  наше путешествие? Что  понравилось, запомнилось? Когда рисовали весну,  легко вам было? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь и дарит …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Весна пришла"

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать уч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....