Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему " Весна пришла!"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему " Весна пришла!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Весна пришла!»
Разработчик: воспитатель Селютина Л.Н.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: Образовательные:
закрепить знания детей о весне и её характерных признаках.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование: кисточки, акварельные краски, салфетки для рисования, подставки для кисточек, непроливайки, тонированные листы формата А4(на каждого ребенка); конверт с письмом, ноутбук, проектор
1. Организационный момент:
Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: -
Ребята! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением? А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, закроем глаза и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку проходит доброта. Откройте глаза, посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение (Ребята садятся на стульчики).
Воспитатель: - Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной.
Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт нам радость. А по каким признакам, приметам можно понять, что пришла весна?
Ответы детей.
Молодцы! Вы всё правильно сказали. Весну мы узнаём по …
Воспитатель: - Молодцы ребята! Весной и дышится по-особенному. Воздух чистый, свежий! Приглашаю вас на прогулку, на которой мы подышим весенним воздухом
Воспитатель: - Ребята, а хотите побывать в необычном месте?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
(Дети встают со стульчиков и выходят с воспитателем на палас).Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем.
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
(на экране слайд с изображением весеннего леса).
Воспитатель: -Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались. Как вы думаете, а в лес пришла весна? Как вы догадались?
Ответы детей……
Воспитатель:- Ой, ребята, я нашла письмо. Интересно, что в нем. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»
Воспитатель:- Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице? (Ответы детей)
Воспитатель:- Дети, а давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И ваши рисунки станут иллюстрациями к книге Лесной волшебницы? Хорошо? Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: -Пусть каждый из вас подумает и нарисует свою весеннюю картину. Вспомните, о чём мы сегодня говорили с вами, какой красивый лес мы увидали. Как вы думаете, какими красками мы будем рисовать весну?(Ответы детей).
Воспитатель: -Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Весна»:
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок.
А из под старой травки,
Уже глядит цветок.
Раскрылся колокольчик,
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Приступаем к работе.
Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.
Индивидуальная работа с детьми. Уточняю замысел ребенка, напоминаю правила работы с красками, о композиционном расположении рисунка на листе бумаги. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.
3. Итог занятия. Рефлексия:
- Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? ( В весеннем лесу).
- Для кого мы рисовали картины?( Мы рисовали для лесной волшебницы).
- Какое время года мы изобразили?( Весну).
- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось, запомнилось? Когда рисовали весну, легко вам было? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь и дарит …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Весна пришла"
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать уч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

