Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Потеряева Ирина Яковлевна

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

Задачи:

- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;

- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

- Развитие творческих способностей детей.

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

- Воспитание желания узнавать новое, уверенность в себе и своих возможностях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yozhik.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа Свердловской области

«Детский сад № 69 комбинированного вида»

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой)

в старшей группе

на тему «Ёжик»    

                                                                                             Разработала:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                Потеряева И. Я.

Полевской, 2025

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).

Задачи:

- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;

- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

- Развитие творческих способностей детей.

- Развивать фантазию, творческое воображение;

- Способствовать развитию речи как средства общения.

- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.

- Воспитание желания узнавать новое, уверенность в себе и своих возможностях.

Используемые технологии:  нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой, ИКТ-технология (презентация, здоровьесозидающая (физкультминутка).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушка Ёжик, ноутбук, мультимедиа, оформление доски, шаблон ёжика,

плакаты, иллюстрации.

Для детей: листы А4 с готовыми шаблонами ёжика, карандаши простые, гуашь, стакан с водой, одноразовые вилки, ватные палочки, одноразовые тарелки.

Предварительная работа:

Чтение рассказа про ежа. (Автор рассказа: Ирис Ревю).

Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются» Автор: Корней Чуковский, «Ёжик» Автор: Борис Заходер). Беседа с детьми про их среду обитания.  Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много а  нитки не одной (ёжик).

Ответы детей:

Воспитатель:-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад. Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель:  Молодцы. А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы. Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Ответы детей:

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Какой формы голова у ежа? (круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх). Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные). Какого цвета ёжик? (серый).

Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети: - Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: - Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Презентация «Здравствуй ёжик».

Рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.

Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки, постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: червяков, кузнечиков, грибы, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей. А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику? Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (ходьба на месте)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

Воспитатель: - Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей:

Воспитатель:  Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Обсуждение техники выполнения. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?

Дети: Иголок

Воспитатель: А зачем ежу иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:  Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».

Демонстрация техники рисования.

Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.

В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.

Предлагаю детям два варианта рисования иголок:

1) Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.

2) А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.

Воспитатель: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?

Дети: Да

Воспитатель: Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, (пальцы двух рук сплетают в замок)

Покажи иголки. (двигают кистями вправо – влево)

Вот они, вот они, вот они. (кисти держат переплетёнными в замок, а

пальцы выпрямляют)

Ёжик, ёжик, колкий, (двигают кистями с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки. (вправо – влево)

Раз – и нет иголок. (пальцы складывают в замок)

Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало! Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!

Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «кляксография») в старшей группе по теме «Дерево весной»

Цель:  познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография»....