Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой) в старшей группе «Ёжик»
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
Задачи:
- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;
- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое, уверенность в себе и своих возможностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника, вилкой)
в старшей группе
на тему «Ёжик»
Разработала:
воспитатель
Потеряева И. Я.
Полевской, 2025
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой).
Задачи:
- Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэту;
- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развивать фантазию, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционному виду рисования в частности.
- Воспитание желания узнавать новое, уверенность в себе и своих возможностях.
Используемые технологии: нетрадиционная техника рисования (пластиковой вилкой, ИКТ-технология (презентация, здоровьесозидающая (физкультминутка).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушка Ёжик, ноутбук, мультимедиа, оформление доски, шаблон ёжика,
плакаты, иллюстрации.
Для детей: листы А4 с готовыми шаблонами ёжика, карандаши простые, гуашь, стакан с водой, одноразовые вилки, ватные палочки, одноразовые тарелки.
Предварительная работа:
Чтение рассказа про ежа. (Автор рассказа: Ирис Ревю).
Разучивание стихотворений про ежей. («Ёжики смеются» Автор: Корней Чуковский, «Ёжик» Автор: Борис Заходер). Беседа с детьми про их среду обитания. Отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно. (ёжик)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много а нитки не одной (ёжик).
Ответы детей:
Воспитатель:-Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад. Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит ежик?
Дети: Он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?
Дети: Защищаться от врагов.
Воспитатель: Молодцы. А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы. Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Ответы детей:
Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)
Какой формы голова у ежа? (круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх). Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные). Какого цвета ёжик? (серый).
Воспитатель: - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.
Дети: - Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.
Воспитатель: - Ребята, а ёжик тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Презентация «Здравствуй ёжик».
Рассказ воспитателя об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.
Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки, постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: червяков, кузнечиков, грибы, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.
Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей. А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику? Но сначала мы с вами немного отдохнём:
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
Воспитатель: - Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки и краски, чтобы нарисовать для ёжика друзей. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? А что, если мы попробуем рисовать ёжика вилками? Обсуждение техники выполнения. Сегодня мы с вами нарисуем ежа необычным способом. Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением силуэта ежа, но чего же у них не хватает?
Дети: Иголок
Воспитатель: А зачем ежу иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Правильно, чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок, а наши вилки помогут иголкам «вырасти».
Демонстрация техники рисования.
Ватной палочкой черной гуашью рисуем глаза, нос, уши, лапки ежа. Иголки мы нарисуем вилками.
В предварительно подготовленную одноразовую тарелочку с делением по середине выкладываем гуашь. На одну половину черную краску, а на вторую зеленую. Затем берем одноразовую вилку и зубцы вилки макаем в черную краску и рисуем нашему ёжику иголки.
Предлагаю детям два варианта рисования иголок:
1) Можно просто прикладывать к нарисованной спинке ежика вилку с краской.
2) А можно прикладывать вилку с черной краской, но после того как приложили вилочку не убирать ее, а отвести в сторону. Как будто вытираем вилочку о лист бумаги.
Воспитатель: Чтобы ежам было весело, можно дополнить рисунок травкой, которую тоже можно нарисовать вилкой. Ну что ребята, хотите нарисовать ёжика необычным способом?
Дети: Да
Воспитатель: Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, колкий, (пальцы двух рук сплетают в замок)
Покажи иголки. (двигают кистями вправо – влево)
Вот они, вот они, вот они. (кисти держат переплетёнными в замок, а
пальцы выпрямляют)
Ёжик, ёжик, колкий, (двигают кистями с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. (вправо – влево)
Раз – и нет иголок. (пальцы складывают в замок)
Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало! Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ежику: До свидания!
Воспитатель: - Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими ёжиками. Посмотрите, какие замечательные ёжики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы « Ёжику нарисуем иголки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования «печать мятой бумагой») в старшей группе «Ёжик»
Цель: формирование навыков и умений в рисовании мятой бумагой....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «монотипия») в старшей группе по теме «Бабочка»
Цель: учить работать в технике монотипия....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «штампирование») в старшей группе по теме «У художника в гостях»
Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования «штампами»....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «кляксография») в старшей группе по теме «Дерево весной»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография»....
