Нетрадиционные техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №233
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (отпечаток) в старшей группе
«Поможем Феи цветов»
Конспект составила:
Воспитатель-Шестакова А.А
Екатеринбург 2025
Цель:Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой творческой деятельности – рисование вилкой и крышкой (отпечаток).
Задачи:
Образовательная: Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.Совершенствование навыка рисования разными инструментами и материалами.
Развивающая: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.Продолжать развивать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательная: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, вилкой и крышкой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о цветах, рассматривание альбомов и картин, беседы, раскрашивание книжек-раскрасок, лепка цветов.
Оборудование:
- белая бумага А4, картинки с цветами,кисти,гуашь,блюдце,крышки, вилки, салфетки, музыка, рисунки цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришли гости!
Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите природу?
Дети: Да
Воспитатель:
Природа –это наша планета Земля! Вы хотите и с ней поздороваться!
Дети: Да
Воспитатель:
Тогда вставайте в круг.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)
-Здравствуй, планета Земля! (руками сделать круг перед грудью)
-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в садик, у двери нашей группы лежало письмо. Хотите, узнать кто прислал письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете от кого письмо?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем:
« Здравствуйте ребята!
Пишет вам Фея цветов. У нас в волшебной стране случилась беда. Налетел очень сильный ураган на поляну и все мои цветы сорвал и поломал. Все цветы погибли. Помогите нам, пожалуйста, сделайте так что бы мои цветочки вернулись на нашу волшебную полянку»
Воспитатель: Ну что поможем Феи цветов?
Дети: Да
Воспитатель:Для этого нам нужно отправиться в волшебную страну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться на поляне Феи цветов, но сказать их нужно дружно и громко. Встаем беремся за руки, все вместе произносим слова:
Детский сад наш изменился,
Он в поляну превратился.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем Феи помогать!
Воспитатель:Вот мы и очутились на поляне у Феи цветов.
Игра: «Назови цветок»
Скажите ребята, а какие цветы Вы знаете?
Давайте вы цветы называете, находите и показываете картинку.
(На столе лежат картинки цветов, дети называют их и находят картинку)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:Да ребята. Вы много знаете цветов.
Воспитатель: А как мы можем помочь Феи, что бы на поляне появились цветы?
Дети: нарисовать, сделать из бумаги и т.д.
Воспитатель:
Дети я вам предлагаю волшебные цветы нарисовать в нетрадиционной технике с помощью вилок и крышек. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а сможете?
Дети: Да
Воспитатель: Перед началом работы нам нужно размять наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
-Наши пальчики разогрели, можно приступить к работе.
Воспитатель: - Садитесь за столы. Сейчас я вам расскажу как мы будем выполнять нашу необычную работу?
С начало нарисуем стебель цветка используя кисть, а с помощью крышек сделаем отпечаток–середину цветка, вилкой примакиваем в блюдце с краской и делаем отпечаток по кругу. ( показываю технику рисования)
Воспитатель: - А теперь можете приступать к работе. Думаю, что цветы получаться самые необычные, волшебные и красивые.
Дети рисуют цветы в нетрадиционной технике рисования - отпечатки. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Ребята вы устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь пора вернуться к нашей работе. Ребята кто помнит, кому мы помогаем?
Дети: Феи цветов.
Воспитатель:Как вы думаете теперь у Феи на поляне много волшебных цветов?
Дети: Да
Воспитатель:Стала поляна красивой?
Дети :Да
Воспитатель: Вы все Молодцы.У вас получились прекрасные цветы. Нам пора возвращаться в садик.
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В волшебной стране у Феи цветов.
Воспитатель:Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:В какой нетрадиционной технике мы рисовали?
Дети: Отпечаток вилкой и крышкой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите в нашей группе появился волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем!
Воспитатель открывает сундучок, а там лежать шоколадные медали. Воспитатель раздает медали.
Воспитатель:Дети, это Фея цветов вас отблагодарила за помощь. Вы умнички!А сейчас скажем всем спасибо и до свиданья!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №233
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования (отпечаток) в старшей группе
«Поможем Феи цветов»
Конспект составила:
Воспитатель-Шестакова А.А
Екатеринбург 2025
Цель:Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой творческой деятельности – рисование вилкой и крышкой (отпечаток).
Задачи:
Образовательная: Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования.Совершенствование навыка рисования разными инструментами и материалами.
Развивающая: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.Продолжать развивать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательная: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, вилкой и крышкой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о цветах, рассматривание альбомов и картин, беседы, раскрашивание книжек-раскрасок, лепка цветов.
Оборудование:
- белая бумага А4, картинки с цветами,кисти,гуашь,блюдце,крышки, вилки, салфетки, музыка, рисунки цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня к нам пришли гости!
Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите природу?
Дети: Да
Воспитатель:
Природа –это наша планета Земля! Вы хотите и с ней поздороваться!
Дети: Да
Воспитатель:
Тогда вставайте в круг.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)
-Здравствуй, планета Земля! (руками сделать круг перед грудью)
-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в садик, у двери нашей группы лежало письмо. Хотите, узнать кто прислал письмо?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете от кого письмо?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Давайте его откроем и прочитаем:
« Здравствуйте ребята!
Пишет вам Фея цветов. У нас в волшебной стране случилась беда. Налетел очень сильный ураган на поляну и все мои цветы сорвал и поломал. Все цветы погибли. Помогите нам, пожалуйста, сделайте так что бы мои цветочки вернулись на нашу волшебную полянку»
Воспитатель: Ну что поможем Феи цветов?
Дети: Да
Воспитатель:Для этого нам нужно отправиться в волшебную страну. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться на поляне Феи цветов, но сказать их нужно дружно и громко. Встаем беремся за руки, все вместе произносим слова:
Детский сад наш изменился,
Он в поляну превратился.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем Феи помогать!
Воспитатель:Вот мы и очутились на поляне у Феи цветов.
Игра: «Назови цветок»
Скажите ребята, а какие цветы Вы знаете?
Давайте вы цветы называете, находите и показываете картинку.
(На столе лежат картинки цветов, дети называют их и находят картинку)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:Да ребята. Вы много знаете цветов.
Воспитатель: А как мы можем помочь Феи, что бы на поляне появились цветы?
Дети: нарисовать, сделать из бумаги и т.д.
Воспитатель:
Дети я вам предлагаю волшебные цветы нарисовать в нетрадиционной технике с помощью вилок и крышек. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а сможете?
Дети: Да
Воспитатель: Перед началом работы нам нужно размять наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
-Наши пальчики разогрели, можно приступить к работе.
Воспитатель: - Садитесь за столы. Сейчас я вам расскажу как мы будем выполнять нашу необычную работу?
С начало нарисуем стебель цветка используя кисть, а с помощью крышек сделаем отпечаток–середину цветка, вилкой примакиваем в блюдце с краской и делаем отпечаток по кругу. ( показываю технику рисования)
Воспитатель: - А теперь можете приступать к работе. Думаю, что цветы получаться самые необычные, волшебные и красивые.
Дети рисуют цветы в нетрадиционной технике рисования - отпечатки. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Ребята вы устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь пора вернуться к нашей работе. Ребята кто помнит, кому мы помогаем?
Дети: Феи цветов.
Воспитатель:Как вы думаете теперь у Феи на поляне много волшебных цветов?
Дети: Да
Воспитатель:Стала поляна красивой?
Дети :Да
Воспитатель: Вы все Молодцы.У вас получились прекрасные цветы. Нам пора возвращаться в садик.
Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В волшебной стране у Феи цветов.
Воспитатель:Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:В какой нетрадиционной технике мы рисовали?
Дети: Отпечаток вилкой и крышкой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите в нашей группе появился волшебный сундучок! Посмотрим, что в нем!
Воспитатель открывает сундучок, а там лежать шоколадные медали. Воспитатель раздает медали.
Воспитатель:Дети, это Фея цветов вас отблагодарила за помощь. Вы умнички!А сейчас скажем всем спасибо и до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. Рисование кофе (нетрадиционные техники рисования, развитие творчества)
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования....
