Увлекательное занятие у малышей на тему: "Вот какие ножки у сороконожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

В первой младшей группе «Гномики» прошло занятие по ХЭР(Рисование) на тему «Вот какие ножки у сороконожки». Дети с большим интересом познакомились с образом сороконожки, обсудили, сколько у неё ножек и как они расположены. В процессе рисования малыши учились передавать форму и количество ножек, развивали мелкую моторику и творческое воображение. Затем, используя нетрадиционную технику рисования -ватными палочками, дети украсили свои сороконожки яркими красками. Занятие прошло в дружелюбной и творческой атмосфере, что способствовало развитию у детей интереса к природе и художественному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Гномики»

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Группа: первая младшая

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с образом сороконожки

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с образом сороконожки;

- Учить передавать форму и количество ножек;

- Закреплять знание основных цветов.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать творческое воображение;

- Совершенствовать навыки работы с красками

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе;

- Формировать доброжелательное отношение к живым существам;

- Развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал:

- Изображение сороконожки;

- Образцы рисунков;

- Ватные палочки;

- Гуашь основных цветов;

- Альбомные листы.

Раздаточный материал:

- Листы бумаги с нарисованным контуром сороконожки;

- Ватные палочки;

- Гуашь;

- Баночки с водой;

- Салфетки;

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

- Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище»;

- Наблюдение за насекомыми на прогулке;

- Беседа о насекомых;

Ход занятия

Организационный момент 

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом!

- Посмотрите, кто к нам пришёл! (показывает игрушку-сороконожку)

- Кто это? Правильно, сороконожка!

- А почему её так назвали? (потому что у неё много ножек)

Дети:

Это сороконожка!

У неё много-много ножек!

Физминутка 

Воспитатель проводит игру:

Утром солнышко проснулось, (руки в стороны)

Сладко-сладко потянулось, (потягивания)

Улыбнулось и опять (улыбка)

Вышло по небу гулять. (шаги на месте)

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:

- Давайте наши пальчики побегут, как сороконожка!

Две сороконожки бежали по дорожке, (пальчики “бегут” по столу)

Бежали-бежали, друг дружку повстречали, (ладони встречаются)

Так друг дружку обнимали, (пальцы в замок)

Что мы еле их разняли. (размыкают пальцы)

Основная часть 

Знакомство с сороконожкой:

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у сороконожки длинная спинка!

- А ножки у неё все одинаковые или разные?

- Какого цвета наша сороконожка?

- Где она живёт?

Дети:

- Все одинаковые!

- В траве живёт!

Объяснение техники рисования:

Воспитатель:

- Сегодня мы будем рисовать ножки для сороконожки!

- Посмотрите, как я это делаю ватной палочкой (демонстрирует технику)

- Нужно обмакнуть палочку в краску и поставить точечку

- Можно рисовать ножки разного цвета

- Помните, что работать нужно аккуратно

Прорисовка в воздухе:

Воспитатель показывает этапы:

- Берём палочку (показывает хват)

- Обмакиваем в краску (имитирует движение)

- Ставим точку (рисует в воздухе)

- Делаем много точек (показывает ритм)

Практическая деятельность:

Воспитатель:

- Теперь вы попробуйте нарисовать ножки!

- Выбирайте краску, которую хотите использовать

- Не забудьте помыть палочку, если хотите поменять цвет

- У кого уже появились красивые ножки?

Заключительная часть 

Воспитатель:

- Какие красивые сороконожки у нас получились!

- Сколько у каждой ножек?

- Какого цвета получились ваши ножки?

- Вам понравилось рисовать?

Методические приемы:

Наглядные:

- Показ образца;

- Демонстрация техники;

- Использование игрушки.

Словесные:

- Объяснение;

- Беседа;

- Поощрение;

- Вопросы.

Практические:

- Самостоятельная работа;

- Индивидуальная помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Конспект занятия по рисованию.Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи.Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный п...

Лепка (коллективная композиция) «Вот какие ножки у сороконожки!

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, выл...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Вот какие ножки у сороконожки"

Добрый день, коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке в группе младшего возраста. Главной задечей я поставила перед собой - вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...

Конспект занятия по лепке №7 в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие ножки у сороконожки»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»

учить детей раскатывать пластилин столбиками прямыми движениями ладоней....

Конспект занятия по «Лепке» на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5...