Увлекательное занятие у малышей на тему: "Вот какие ножки у сороконожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
В первой младшей группе «Гномики» прошло занятие по ХЭР(Рисование) на тему «Вот какие ножки у сороконожки». Дети с большим интересом познакомились с образом сороконожки, обсудили, сколько у неё ножек и как они расположены. В процессе рисования малыши учились передавать форму и количество ножек, развивали мелкую моторику и творческое воображение. Затем, используя нетрадиционную технику рисования -ватными палочками, дети украсили свои сороконожки яркими красками. Занятие прошло в дружелюбной и творческой атмосфере, что способствовало развитию у детей интереса к природе и художественному творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Гномики»
Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Группа: первая младшая
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с образом сороконожки
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с образом сороконожки;
- Учить передавать форму и количество ножек;
- Закреплять знание основных цветов.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать творческое воображение;
- Совершенствовать навыки работы с красками
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе;
- Формировать доброжелательное отношение к живым существам;
- Развивать художественный вкус.
Демонстрационный материал:
- Изображение сороконожки;
- Образцы рисунков;
- Ватные палочки;
- Гуашь основных цветов;
- Альбомные листы.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги с нарисованным контуром сороконожки;
- Ватные палочки;
- Гуашь;
- Баночки с водой;
- Салфетки;
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;
- Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище»;
- Наблюдение за насекомыми на прогулке;
- Беседа о насекомых;
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом!
- Посмотрите, кто к нам пришёл! (показывает игрушку-сороконожку)
- Кто это? Правильно, сороконожка!
- А почему её так назвали? (потому что у неё много ножек)
Дети:
Это сороконожка!
У неё много-много ножек!
Физминутка
Воспитатель проводит игру:
Утром солнышко проснулось, (руки в стороны)
Сладко-сладко потянулось, (потягивания)
Улыбнулось и опять (улыбка)
Вышло по небу гулять. (шаги на месте)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель:
- Давайте наши пальчики побегут, как сороконожка!
Две сороконожки бежали по дорожке, (пальчики “бегут” по столу)
Бежали-бежали, друг дружку повстречали, (ладони встречаются)
Так друг дружку обнимали, (пальцы в замок)
Что мы еле их разняли. (размыкают пальцы)
Основная часть
Знакомство с сороконожкой:
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у сороконожки длинная спинка!
- А ножки у неё все одинаковые или разные?
- Какого цвета наша сороконожка?
- Где она живёт?
Дети:
- Все одинаковые!
- В траве живёт!
Объяснение техники рисования:
Воспитатель:
- Сегодня мы будем рисовать ножки для сороконожки!
- Посмотрите, как я это делаю ватной палочкой (демонстрирует технику)
- Нужно обмакнуть палочку в краску и поставить точечку
- Можно рисовать ножки разного цвета
- Помните, что работать нужно аккуратно
Прорисовка в воздухе:
Воспитатель показывает этапы:
- Берём палочку (показывает хват)
- Обмакиваем в краску (имитирует движение)
- Ставим точку (рисует в воздухе)
- Делаем много точек (показывает ритм)
Практическая деятельность:
Воспитатель:
- Теперь вы попробуйте нарисовать ножки!
- Выбирайте краску, которую хотите использовать
- Не забудьте помыть палочку, если хотите поменять цвет
- У кого уже появились красивые ножки?
Заключительная часть
Воспитатель:
- Какие красивые сороконожки у нас получились!
- Сколько у каждой ножек?
- Какого цвета получились ваши ножки?
- Вам понравилось рисовать?
Методические приемы:
Наглядные:
- Показ образца;
- Демонстрация техники;
- Использование игрушки.
Словесные:
- Объяснение;
- Беседа;
- Поощрение;
- Вопросы.
Практические:
- Самостоятельная работа;
- Индивидуальная помощь.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Конспект занятия по рисованию.Тема: «Вот какие ножки у сороконожки» Задачи.Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые и вертикальные, дополняя созданный п...

Лепка (коллективная композиция) «Вот какие ножки у сороконожки!
Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, выл...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Вот какие ножки у сороконожки"
Добрый день, коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке в группе младшего возраста. Главной задечей я поставила перед собой - вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...

Конспект занятия по лепке №7 в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие ножки у сороконожки»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Вот какие ножки у сороконожки»
учить детей раскатывать пластилин столбиками прямыми движениями ладоней....

Конспект занятия по «Лепке» на тему: «Вот какие ножки у сороконожки»
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 № 5...
