Главные вкладки
«Морские животные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в стиле грифонаж
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.45 КБ | |
| 566.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Морские животные»
занятие по рисованию в стиле грифонаж
Цель занятия:
Формирование умения изображать обитателей подводного мира в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить и расширить знания о морских обитателях
- Научить использовать технику грифонаж
- Развивающие:
- Способствовать развитию творческой самостоятельности
- Развивать образное мышление
- Совершенствовать мелкую моторику рук
- Формировать эстетическое восприятие подводного мира
- Воспитательные:
- Воспитывать художественно-эстетический вкус
- Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования
- Формировать навыки коллективной работы
Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Ребята, я хочу вас сегодня пригласить отправиться в необычное путешествие. И отправимся мы с вами в Подводное царство. Ведь много тайн скрывает морские глубины и их жителей.
У меня есть волшебные слова, которые отправят нас на морское дно, но перед тем, как произнести заклинание нужно закрыть глаза и повторять за мной громко и дружно.
Детский сад наш изменился
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
На экране включается видео морского дна со звуком.
Посмотрите ребята какая красота. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и отгадать кто у нас живет морских глубинах.
1 задание. Загадки
В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмёт и просто съест. (АКУЛА)
Что за чудо?
Вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге, голова торчит да ноги… (черепаха)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской …(КОНЕК)
Добродушный великан в океане проживает,
замечательный фонтан из спины он выпускает. (КИТ)
Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, дети, кто это? (Дельфин).
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
Молодцы! Ребята, а где живет рыба? Рыбка живет в воде. А где она жить не может? На суше жить не может. У рыбки есть глаза, но мигать она не может. А еще есть «крылья», но летать она не умеет. Что это за крылья? (Плавники). Рыбка не ходит, не летает, но быстро двигается. Как она перемещается? (Плавает). У рыбки есть хвост. А для чего нужен хвост рыбке? (Руль). Одежда у рыбки из монеток. Как эти монетки называются? (Чешуя). Рыбка живет в воде? А где еще может жить рыбка? (Аквариум, море).
Ребята предлагаю поиграть в еще одну игру.
«Один – Много»
Одна рыба – много рыб
Одна черепаха – много черепах
Одна акула – много акул
Одна ракушка – много ракушек
Один камешек- много камешков
Одним осьминог – много осьминогов
Одна морская звезда – много морских звезд
Один краб – много крабов
Одна медуза – много медуз
Молодцы! Предлагаю немного потанцевать. Песня «Акуленок ту-ту-ру-ту-ру»
Ребята нам пора возвращаться из нашего путешествия. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Нужно нам закрыть глаза
Сделать два больших прыжка.
Покрутились вправо, влево
На мысочки поднялись
И в саду ты очутись.
Вот мы с вами и в саду. Ребята вам понравилось путешествовать? А сейчас я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир». А рисовать мы с вами будем в стиле Грифонаж.
Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, рисовать на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».
Вот сейчас в этой технике мы с вами нарисуем морских животных
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в ДОУ «Морское приключение»
Развивать творческие способности детей. Способствовать развитию музыкальных способностей детей старшей группы, используя технологию музыкально-валеологического воспитания....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"
Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации....
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее....

Открытое занятие в подготовительной группе « Море и морские обитатели в беде».
Занятие " Море и морские обитатели в беде" проводилось в рамках проекта " Вода-это жизнь". На данном занятии была затронута такая проблема всего человечества, как загрязнение ...

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках трезубца морского царя»
Конспект к занятию «В поисках трезубца морского царя»...

Конспект открытого занятия по рисованию "Животные нашего зоопарка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Животные жарких стран"нетрадиционным способом (проступающий рисунок + рисование "тычком")...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "В мире морских животных" для детей старшего дошкольного возраста
Расширять представления детей о многообразии морских млекопитающих, об их образе жизни и среде обитания....