«Морские животные»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по рисованию в стиле грифонаж

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Морские животные»

занятие по рисованию в стиле грифонаж

Цель занятия:

Формирование умения изображать обитателей подводного мира в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить и расширить знания о морских обитателях
  • Научить использовать технику грифонаж
  • Развивающие:
  • Способствовать развитию творческой самостоятельности
  • Развивать образное мышление
  • Совершенствовать мелкую моторику рук
  • Формировать эстетическое восприятие подводного мира
  • Воспитательные:
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус
  • Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования
  • Формировать навыки коллективной работы

Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем на право

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Ребята, я хочу вас сегодня пригласить отправиться в необычное путешествие. И отправимся мы с вами в Подводное царство. Ведь много тайн скрывает морские глубины и их жителей.

У меня есть волшебные слова, которые отправят нас на морское дно, но перед тем, как произнести заклинание нужно закрыть глаза и повторять за мной громко и дружно.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

На экране включается видео морского дна со звуком.

Посмотрите ребята какая красота. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и отгадать кто у нас живет морских глубинах.

 1 задание. Загадки

В рот этой рыбе палец не клади,

 Смотри, за борт ты к ней не упади,

Ведь эта хищница в один присест

 Тебя возьмёт и просто съест. (АКУЛА)

Что за чудо?

 Вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.

 Ходит блюдо по дороге, голова торчит да ноги… (черепаха)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской …(КОНЕК)

Добродушный великан в океане проживает,

замечательный фонтан из спины он выпускает. (КИТ)

Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины, дети, кто это? (Дельфин).

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

(Медуза)

Молодцы! Ребята, а где живет рыба? Рыбка живет в воде. А где она жить не может? На суше жить не может. У рыбки есть глаза, но мигать она не может. А еще есть «крылья», но летать она не умеет. Что это за крылья? (Плавники). Рыбка не ходит, не летает, но быстро двигается. Как она перемещается? (Плавает). У рыбки есть хвост. А для чего нужен хвост рыбке? (Руль). Одежда у рыбки из монеток. Как эти монетки называются? (Чешуя). Рыбка живет в воде? А где еще может жить рыбка? (Аквариум, море).

Ребята предлагаю поиграть в еще одну игру.

«Один – Много»

Одна рыба – много рыб

Одна черепаха – много черепах

Одна акула – много акул

Одна ракушка – много ракушек

Один камешек- много камешков

Одним осьминог – много осьминогов

Одна морская звезда – много морских звезд

Один краб – много крабов

Одна медуза – много медуз

Молодцы! Предлагаю немного потанцевать. Песня «Акуленок ту-ту-ру-ту-ру»

Ребята нам пора возвращаться из нашего путешествия. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза

Сделать два больших прыжка.

Покрутились вправо, влево

На мысочки поднялись

И в саду ты очутись.

Вот мы с вами и в саду. Ребята вам понравилось путешествовать? А сейчас я хочу вам предложить нарисовать «Подводный мир». А рисовать мы с вами будем в стиле Грифонаж.

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, рисовать на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Вот сейчас в этой технике мы с вами нарисуем морских животных

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в ДОУ «Морское приключение»

Развивать творческие способности детей. Способствовать развитию музыкальных способностей детей старшей группы, используя технологию музыкально-валеологического воспитания....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе "Морские обитатели"

Сюжетное занятие по физкультуре на морскую тематику с использованием массажных мячей и релаксации....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Открытое занятие в подготовительной группе « Море и морские обитатели в беде».

Занятие " Море и морские обитатели в беде" проводилось в рамках проекта " Вода-это жизнь". На данном занятии была затронута такая проблема всего человечества, как загрязнение ...

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках трезубца морского царя»

Конспект  к занятию «В поисках трезубца морского царя»...

Конспект открытого занятия по рисованию "Животные нашего зоопарка"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе "Животные жарких стран"нетрадиционным способом (проступающий рисунок + рисование "тычком")...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "В мире морских животных" для детей старшего дошкольного возраста

Расширять представления детей о многообразии морских млекопитающих, об их образе  жизни и среде обитания....