Технологическая карта «Праздничный салют в честь 9 Мая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о празднике Победы и развитие творческих способностей через рисование нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с праздником 9 Мая — Днём Победы.
- Формировать представление о салюте как одном из символов праздника.
- Учить использовать нетрадиционную технику рисования (отпечатки трубочкой).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать восприятие цвета и формы, воображение и творческие способности.
- Развивать связную речь через диалог и рассказывание о своей работе.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам и гордости за свою страну.
- Формировать интерес к истории Родины через творческую деятельность.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение доводить дело до конца.
Планируемый результат: Дети узнают о празднике 9 Мая, познакомятся с нетрадиционной техникой рисования салюта, разовьют мелкую моторику, воображение и чувство уважения к героям Великой Отечественной войны.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы: Цветная гуашь, черная бумага (фон — ночь), ватные диски для палитры, разрезанные трубочки (для печатания салюта), фартуки, салфетки, баночки с водой, образец работы, иллюстрации ко Дню Победы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 201.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Праздничный салют в честь 9 Мая»
Возрастная группа:
Вторая младшая №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Формирование представлений детей о празднике Победы и развитие творческих способностей через рисование нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с праздником 9 Мая — Днём Победы.
- Формировать представление о салюте как одном из символов праздника.
- Учить использовать нетрадиционную технику рисования (отпечатки трубочкой).
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать восприятие цвета и формы, воображение и творческие способности.
- Развивать связную речь через диалог и рассказывание о своей работе.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам и гордости за свою страну.
- Формировать интерес к истории Родины через творческую деятельность.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение доводить дело до конца.
Планируемый результат: Дети узнают о празднике 9 Мая, познакомятся с нетрадиционной техникой рисования салюта, разовьют мелкую моторику, воображение и чувство уважения к героям Великой Отечественной войны.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы: Цветная гуашь, черная бумага (фон — ночь), ватные диски для палитры, разрезанные трубочки (для печатания салюта), фартуки, салфетки, баночки с водой, образец работы, иллюстрации ко Дню Победы.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Приветствует детей, создаёт положительный настрой: | Дети слушают. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | — 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Это день, когда мы вспоминаем героев, которые защищали нашу Родину в Великой Отечественной войне. | Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | — Посмотрите, какое у нас будет необычное рисование: фон у нас уже готов — он тёмный, как ночное небо. | Дети внимательно слушают и смотрят. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | — Для начала выберите цвет — у нас есть красный, жёлтый, зелёный, синий. | Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети пошагово самостоятельно рисуют. Воспитатель по необходимости помогает детям. | Дети самостоятельно рисуют. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | — Ребята, давайте посмотрим, какие красивые салюты у нас получились. Каждый салют особенный, как настоящий! | Дети выражают свои чувства, эмоции. | |
Рефлексия | —Что мы сегодня узнали нового? | Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - лепка "Салют"
Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...

Технологическая карта НОД «Салют»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Салют»...
Статья "Праздничный салют в честь Победы"
Статья https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=133 День Победы - великий праздник счастья и радости, боли и грусти. Этот праздник и сегодня объединяет и сплачивает нас, всел...
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют в честь Победы».
создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Е.В.Анкудинова, Тема: «Праздничный салют»
Возрастная группа: от 3 до 4 лет.Форма НОД: Занятие по рисованиюФорма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое занятие.Технология: Технология эстетической...


