Технологическая карта «Праздничный салют в честь 9 Мая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формирование представлений детей о празднике Победы и развитие творческих способностей через рисование нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с праздником 9 Мая — Днём Победы.
  • Формировать представление о салюте как одном из символов праздника.
  • Учить использовать нетрадиционную технику рисования (отпечатки трубочкой).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать восприятие цвета и формы, воображение и творческие способности.
  • Развивать связную речь через диалог и рассказывание о своей работе.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам и гордости за свою страну.
  • Формировать интерес к истории Родины через творческую деятельность.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение доводить дело до конца.

Планируемый результат: Дети узнают о празднике 9 Мая, познакомятся с нетрадиционной техникой рисования салюта, разовьют мелкую моторику, воображение и чувство уважения к героям Великой Отечественной войны.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: Цветная гуашь, черная бумага (фон — ночь), ватные диски для палитры, разрезанные трубочки (для печатания салюта), фартуки, салфетки, баночки с водой, образец работы, иллюстрации ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno1.docx201.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Праздничный салют в честь 9 Мая»

Возрастная группа:

Вторая младшая №7

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формирование представлений детей о празднике Победы и развитие творческих способностей через рисование нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с праздником 9 Мая — Днём Победы.
  • Формировать представление о салюте как одном из символов праздника.
  • Учить использовать нетрадиционную технику рисования (отпечатки трубочкой).

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
  • Развивать восприятие цвета и формы, воображение и творческие способности.
  • Развивать связную речь через диалог и рассказывание о своей работе.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам и гордости за свою страну.
  • Формировать интерес к истории Родины через творческую деятельность.
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение доводить дело до конца.

Планируемый результат: Дети узнают о празднике 9 Мая, познакомятся с нетрадиционной техникой рисования салюта, разовьют мелкую моторику, воображение и чувство уважения к героям Великой Отечественной войны.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: Цветная гуашь, черная бумага (фон — ночь), ватные диски для палитры, разрезанные трубочки (для печатания салюта), фартуки, салфетки, баночки с водой, образец работы, иллюстрации ко Дню Победы.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Приветствует детей, создаёт положительный настрой:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень необычное занятие. А вы знаете, какой праздник отмечают в мае? (подводит к теме).

Дети слушают.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

— 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Это день, когда мы вспоминаем героев, которые защищали нашу Родину в Великой Отечественной войне.
— В этот день устраивают парады и красивые салюты!
— Сегодня мы с вами тоже нарисуем праздничный салют. Но сначала узнаем, что это такое!
(Показывает фото/видео салюта, кратко рассказывает).

Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

— Посмотрите, какое у нас будет необычное рисование: фон у нас уже готов — он тёмный, как ночное небо.
— А салют мы будем рисовать необычным способом — с помощью трубочек, которые распушены на конце. Они похожи на фейерверк!
(Демонстрирует приём — макает трубочку в краску и ставит отпечатки).
— Посмотрите: вот такие яркие, разноцветные вспышки получаются!

Дети внимательно слушают и смотрят.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

— Для начала выберите цвет — у нас есть красный, жёлтый, зелёный, синий.
— Макаем трубочку в краску и аккуратно прижимаем к чёрному фону.
— Так у нас получится праздничный салют!
— А ещё можно добавить звёзды, полосочки, чтобы сделать салют ещё ярче.

Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети пошагово самостоятельно рисуют.

Воспитатель по необходимости помогает детям.

Дети самостоятельно рисуют.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

— Ребята, давайте посмотрим, какие красивые салюты у нас получились. Каждый салют особенный, как настоящий!
— А кому мы посвятили наш салют? (наводящие вопросы о героях войны, празднике).

Дети выражают свои чувства, эмоции.

Рефлексия

—Что мы сегодня узнали нового?
—Что вам больше всего понравилось?
—Легко ли было рисовать салют трубочкой?
— А кому бы вы хотели подарить свою работу?
Воспитатель хвалит детей за старание, творчество, аккуратность. Хвалит детей за творчество и участие. -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали большие молодцы.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями о занятии, высказывают, что им понравилось. Радуются результату работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - лепка "Салют"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности «Салют в честь Дня Победы». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для развития умения рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, углубить представление о цвете желтый, синий, красный, зеленый и об их оттенках-Зада...

Технологическая карта НОД «Салют»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Салют»...

Статья "Праздничный салют в честь Победы"

Статья https://belosnezhka-nadym.tvoysadik.ru/site/pub?id=133  День Победы - великий праздник счастья и радости, боли и грусти. Этот праздник и сегодня объединяет и сплачивает нас, всел...

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют в честь Победы».

создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности Разработчик: Е.В.Анкудинова, Тема: «Праздничный салют»

Возрастная группа: от 3   до 4 лет.Форма НОД: Занятие по рисованиюФорма организации: ГрупповаяТип образовательной деятельности: Тематическое  занятие.Технология: Технология эстетической...