Поиграем вместе!
консультация по рисованию

 Анна Андреевна Терентьева

Консультация для родителей дошкольников о совместных играх по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sat_10.08.25.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграем вместе!

Уважаемые родители!

    Предлагаем Вам поиграть вместе с детьми. Здесь каждый ребёнок может проявить себя, реализовать свою активность без какого- либо давления со стороны взрослого.

«Изменяющийся рисунок»

Цель: развитие воображения, образного мышления, графических навыков.

Оборудование: лист бумаги, фломастеры, мелки.

Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какое-нибудь изображение и нарисовать только один элемент. Второй игрок говорит, что это может быть, и проводит ещё одну линию. Следующий должен придумать что-то другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему.

Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.

« Самое весёлое»

Цель:  развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

Оборудование: лист бумаги, краски и кисти на каждого ребёнка.

Ход игры: Взрослый предлагает детям придумать и нарисовать что-нибудь весёлое – самое весёлое на свете. Он обращает внимание, что можно изобразить не только предметы: вполне допустимы различные сочетания цветов и форм.

По окончании рисования дети демонстрируют свои картины и рассказывают о них.

Выигрывает ребёнок, который нарисовал самый весёлый рисунок.

Аналогично проводятся игры «Самое грустное», «Самое доброе», «Самое злое», «Самое красивое», «Самое счастливое» и т.д.

«Необычные картины»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

« Три краски»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков.

Оборудование: лист бумаги, краски и кисти на каждого ребёнка.

Ход игры: взрослый  предлагает детям подобрать по три краски, которые вам покажутся наиболее подходящими друг другу, и раскрасьте ими весь лист бумаги. По окончании рисования взрослый предлагает детям рассмотреть свои  рисунки, подумать на что они похожи, и придумать как можно больше названий к получившимся картинам.

«На что похожи наши ладошки?»

 Цель: развитие воображения и внимания.

Оборудование: карандаши, краски, лист бумаги.

Ход игры: Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т. д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

«Превращение пятнышек краски» (техника рисования - монотипия).

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Оборудование: краски, лист бумаги.

Ход игры: Предложить капнуть любую краску или несколько цветов красок на середину листа или на половину листа, и сложить лист пополам, разгладить, развернуть. Получились различные кляксы, ребенку необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

«Волшебная ниточка»

Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Оборудование: листы бумаги, толстые нити, краски.

Ход игры: В присутствии ребенка, ниточку длиной 30 - 40 см. обмакнуть в тушь, и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему листу. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, ребенку предлагается определить и дать название полученному изображению к творчеству.

     В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Поэтому так важно широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий художественной, творческой деятельностью, создать обстановку эмоционального благополучия, наполнить жизнь детей интересным содержанием, предоставить каждому ребенку пережить радость творчества. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем вместе с детьми!

Рекомендации для родителей.В какие игры можно поиграть с ребёнком дома,на даче,на море, в дороге? Как и чем можно увлечь ребёнка....

" Поиграем вместе"- рекомендации для родителей.

"Поиграем вместе"- рекомендации для родителей...

Физкультурное развлечение "Поиграем вместе с папой"

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с использованием  игрового развивающего материала....

Поиграем вместе

Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве, формирование умения устанавливать связи между понятиями....

Поиграйте вместе с детьми

консультация музыкального руководителя...

Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...