Конспект образовательной деятельности "Пасха к нам пришла"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формирования навыков
декоративно-прикладного рисования, путем росписи яиц нетрадиционными техниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «ПАСХА К НАМ ПРИШЛА» коллективная работа.
Цель: создание условий для формирования навыков
декоративно-прикладного рисования, путем росписи яиц нетрадиционными техниками.
Задачи.
Развивающие: развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Обучающие: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме –силуэт яйца.
Оборудование:
Картинки с изображением крашеных яиц, куличей, пасок, Иисуса Христа...; Пасхальные яйца, украшенные различными способами;
Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета и цветные, гуашь, баночки с водой, кисти разных размеров, ватные палочки, зубные щетки, восковые мелки, клей, кисти для клея.
Ход занятия.
Звучит в записи праздничный колокольный звон.
Всюду радостный трезвон.
Сообщает людям он,
Что настал великий час –
Праздник Пасхи у нас.
Приглашаю детей занять места за столами.
-Скоро наступит великий праздник –Пасха. Великая Пасха. Очень многие люди, и ваши родители тоже, скоро будут готовиться
к нему: красить яйца (показываю картинки: крашеные яйца, куличи,
творожную пасху).
-А как по-другому называется праздник Пасха?
Дети. Воскресение Христа.
-Давним, давно, Бог послал на Землю людям своего сына —учить людей быть добрыми, трудолюбивыми помогать нуждающимся. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди убили Иисуса Христа.
А через три дня и три ночи Иисус Христос воскрес из мёртвых. День, когда Иисус Христос воскрес, назвали Пасхой. И он стал самым радостным и счастливым днём для всех людей.
Поэтому в день Пасхи говорят друг другу: «Христос Воскресе! » и отвечают: «Воистину Воскресе! »
-А что при этом дарят?
Дети: –яйцо!
-Да, ребята, символом Пасхи стало яйцо. Существует и легенда о том, как яйцо стало символом Воскресения Христова. Когда Иисус воскрес, его ученица, Мария Магдалина, отправилась с этой вестью к самому императору Тиберию. Без подарков к императору ходить было не принято, а у Марии не было ничего, кроме обычного куриного яйца. Придя к императору, Мария объявила ему о воскрешении Иисуса. Рассмеявшись, Тиберий сказал: "Скорее белое яйцо у тебя в руках станет красным, чем я поверю, что твой рассказ правдив". Но не успел римлянин произнести эти слова, как яйцо в руках Марии Магдалины стало алым. С тех пор христиане в день Пасхи дарят друг другу красное яйцо как символ счастливой вести. Раньше яйца красили только в красный цвет. А сейчас красят в разные цвета и даже их расписывают.
-Ребята, есть два вида яиц. Одни называли «крашенки». Эти яйца красили в один цвет. И есть «писанки», их люди расписывали вручную.
Обращаю внимание детей на картинки –расписные яйца.
-А у нас с вами есть вот такие бумажные заготовки в форме яйца. Но они белого цвета...
-Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца.
-Откройте глаза, посмотрите, уже все готово, для того чтобы приступить к росписи? Сегодня мы будем делать, коллективную композицию. А прежде чем начать, сделаем, пальчиковую гимнастику.
Дети выходят из-за столов.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко, выйди из-за речки, (раскрыть ладони)
Солнышко, солнышко, сядем на крылечке, (сложить руки полочкой)
Посчитаем лучики? Раз, два, три... (загибают пальцы)
Не закроют тучи яркие лучи, (скрестить руки перед собой)
Мы тебя давно все ждём, посвети своим лучом (хлопки в ладоши)
Солнышко, вставай, свои лучики бросай! (постепенно поднять и опустить
руки)
-Ребята, а теперь приступаем к работе. Когда человек красит пасхальные яйца, он думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.
(Подсказываю детям, какие из кистей подойдут для данного размера
заготовок, чем можно рисовать различные элементы (например, точки удобно рисовать ватными палочками, тонкие линии –тоненькими кисточками и т. д.)
-Вот какие чудо - писанки у вас получились! От этих узоров даже настроение стало лучше. Мы наши раскрашенные яйца положим к куличу.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области социализация" Весна пришла"
Закреплять знание детей о временах года, приметах весны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...

Конспект образовательной деятельности "Вот и пришла весна!"
Конспект ОД «Весна» в средней группе». Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи: Образовательные: учить замечать признаки весны и срав...

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"
Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст....

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"
кКонспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст....
