Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирджанова Светлана Валентиновна

Конспект образовательной деятельности "Весна красная пришла".Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_krasnaya_prishla.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы.

Конспектобразовательной деятельности  для старших дошкольников

«Весна красная пришла»

Воспитатель: Ирджанова Светлана Валентиновна

                                                                     

2022

«Весна красная пришла»

Цель занятия:

Способствовать обобщению и расширению представлений о весне как о времени года.

Задачи:

- продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.;

-совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли ;

- развивать умение видеть красоту весенней  природы.

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями на прогулке, картина «Весенний пейзаж»,иллюстрация «Ранняя весна».

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки:

-Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня…?

(весна)

- Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

(весна)

Воспитатель. Сегодня мы с вами будет беседовать о замечательном времени года – весне. Ребята, какие изменения  в неживой природе происходят с приходом весны?

( снег тает, он становится темный, рыхлый, бегут ручьи; появляются проталины; на реке ледоход; увеличивается световой день)

Воспитатель. Ребята, а почему происходят эти изменения в природе?

(Солнце стало сильнее греть землю)

Воспитатель. Совершенно верно. Все ярче и ярче светит солнце. Сошел снег с дорог. Появились большие проталины.  Снег тает и тает, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. На реке идет ледоход. Воды в реках прибавляется столько, что она не может поместиться в берегах и разливается по окрестным лугам. Разлив рек называют водопольем. Небо становится все синее, солнце все ярче и теплее. Воздух с каждым днем также все больше прогревается. Дни становятся все длиннее, а ночи короче.

(Воспитатель показывает несколько иллюстраций на тему «Ранняя весна»

дети рассматривают , обсуждают увиденное)

Воспитатель. А какие изменения происходят в живой природе? Давайте начнем с растений и деревьев.

(появляется трава, почки набухают, зацветают первые цветы)

Воспитатель. Мы с вами рассматривали на прогулке весеннюю ярко-зеленую травку, уже набухшие почки на деревьях. Скоро будем наблюдать и за первыми цветами. Ребята, а как называют одним словом первые цветущие растения?

(первоцветы)

Какие первоцветы вы знаете?

(подснежник, мать-и -мачеха, нарцисс, мимоза)

Воспитатель. Первоцветы -это многолетние растения, которые которые много лет растут и цветут на одном месте. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.

Воспитатель показывает иллюстрации «Первоцветы» и загадывает загадки:

-У заснеженных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамерзший, чуть жвой

(подснежник)

-Он цветочный принц-поэт

В шляпу желтую одет

Про весну сонет на бис

Прочитает наш…

(нарцисс)

-Я знаменита не цветочками,

А необычными листочками

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми

(мать-и-мачеха)

Вопитатель предлагает посмотреть на картину «Весенний пейзаж», предлагая детям полюбоваться красотой ранней весны.                                                      Весной оживают растения. Прежде всего деревья. Почки листьев подготовлены еще с осени. Всю зиму оставались они в одном положении и были едва заметны. Но вот соки деревьев, согретые первым весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам.

У вербы распустились почки, и хотя листьев пока нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком. Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. На солнечных лужайках робко зеленеет нежная травка. На пригорках, на склонах холмов распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».

Воспитатель. Ребята, напомните мне, почему одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать?

(перелетным птицам нечем кормиться зимой)

Ребята, давайте составим небольшие рассказы о птицах, перелетных и зимующих, чем же они заняты весной.

(дети рассказывают)

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в веселую игру Прилетели птицы. 

Правила игры: воспитатель зачитывает детям цепочку из нескольких слов, дети хлопают, если услышат «лишнее» слово.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синцы, вороны, воробьи.

Приетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, совы и кукушки, воробьи и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, вороны и ежи.

Прилетели птицы: воробьи, синицы, совы и ватрушк, лебеди и утки.

Ну, спасибо, шутке.

Ребята, а как вы думаете, животные рады весне? Что же происходит в жизни животных весной? Давайте с вами составим небольшие рассказы от имени животных. Например, «Я ежик, только проснулся от зимнего сна. Я  очень голодный, сейчас в поисках пищи. Очень люблю кушать желуди, мышек…». Кто хочет, выбирает животное, кто не желает, просто послушает товарищей.

(дети составляют небольшие рассказы)

Воспитатель. Самое главное, что происходит с животными весной, - мама рожает детенышей. Еще снег лежит под деревьями, а у зайчихи рождаются маленькие зайчата. В берлоге медведица родила своих медвежат. Выходит из норы барсук. Позже появляются барсучата, у ежихи - ежата, а у волчицы – волчата. Малыши – зверята очень любопытны, любят играть и шалить. Поэтому взрослые звери приставляют к ним нянек – своих прошлогодних детей.

Ребята, помните мы видели на прогулке муравьев. Они уже проснулись и греются на солнышке.А какие насекомые самые первые просыпаются?

(веснянки)

Да, В марте, когда начинает солнце пригревать землю, у воды можно заметить самых ранних насекомых – веснянок. Вокруг еще лежит снег, а эти создания с прозрачными крылышками и тонкими усиками на голове уже бегают и летают вокруг водоемов.

Ну, а потом появляются бабочки и другие насекомые Весна будит всех.

Ребята, а что делают в весеннее время люди, когда снег сходит с почвы?

(готовят землю к посевам, удобряют, сажают рассаду)

Воспитатель. Ребята, я очень рада, что вы столько знаете о весне, о весенних изменениях как в живой, так и в неживой природе. А как вы думаете, мы все знаем о весне, или нам предстоит еще многое узнать и многому научиться?

(нет, многое предстоит узнать).

Методические материалы

  1. Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева Времена года. Комплексные занятия.- Х.: ЧП»АН ГРО ПЛЮС», 2008.
  2. Бондаренко Т.М.Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП ЛакоценинС.С.,, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Красная книга Краснодарского края"

Конспект  образовательной деятельностидля детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»Цель: познакомить детей с Красной книгой Краснодарского края.• Программное ...

Конспект образовательной деятельности "Красный, жёлтый, зелёный"

Представлен конспект образовательной деятельности "Красный, жёлтый,зелёный" ОО "Социально-коммуникативное развитие"  - безопасное поведение на дорогах. Разработан для детей 2 ...

конспект образовательной деятельности "Весна пришла"

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Задачи:содействовать созданию радостного настроения, проявлять у де...

конспект образовательной деятельности Красная книга Кузбасса

данный конспект предназначен для детей средней группы. В ходе данной деятельности воспитанники знакомятся с Красной книгой Кузбасса. Знакомятся с животными которые находятся на грани исчезновени...

Конспект ОИС "Лето красное пришло"

Задачи:- развитие представлений детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;- развитие памяти, мышления, способности правильно и грамотно высказывать свои мысли;- воспитание ...

Конспект НОД "Весна красна пришла"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи:образовательные:• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;&bull...