Конспект ОИС "Лето красное пришло"
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

- развитие представлений детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

- развитие памяти, мышления, способности правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- воспитание культуры поведения в природе в летний период;

- обучение детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto_krasnoe_prishlo.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Конспект образовательно – игровой ситуации в старшей группе

«Лето красное пришло!»

                   Воспитатель:

                                                            Курыляк Е. Н.

                                                           

Курганинск

2019 г.

Конспект образовательно – игровой ситуации в старшей группе «Лето красное пришло!»

Задачи:

- развитие представлений детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

- развитие памяти, мышления, способности правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- воспитание культуры поведения в природе в летний период;

- обучение детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ход ОИС

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, А вы любите загадки?

Сейчас я вам загадаю загадку которая, поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(лето)

Воспитатель: Ребята как вы думаете какое сейчас время года? (ЛЕТО). Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)

Вопитатель: Ребята, а вы слышали когда-нибудь, как месяц июнь называют — «хлеборост». Как вы объясните это название? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ещё одно название июня — «изок», по-древнерусски — «кузнечик». А это потому, что одной из примет июня является громкое стрекотание кузнечиков. Видите, сколько интересного можно узнать про летние месяца! А теперь отгадайте загадку:

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Этот снег — тополиный пух. Так тополь распространяет свои семена.

Воспитатель: Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль — «липец» — цветение липы и время пчёл. А где живут пчёлы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Полезные ли это насекомые?

Воспитатель: А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вспомните, кто из сказочных героев пострадал от незнания правил поведения при встрече с пчёлами? (Винни-Пух.)

Воспитатель: Июль — время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

Воспитатель: Расскажите, какие птицы вывели птенцов? Как называются птенцы этих птиц (вывешиваются предметные картинки) Чем же кормят своих птенцов разные птицы и как учат их летать?

(Ответы детей)

Вопитатель: В июле еще заготавливают сено. А для чего люди это делают? Как же называется место, где косят траву? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называются люди, которые косят траву?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

Слова цветов:

Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,

И роса блестит, и коса звенит.

Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.

Слова косарей:

Я косой траву скошу и букетик наберу.

Раз, два, три…

На слова: «Раз, два, три…» - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знали, что Август называют — «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём — на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

Воспитатель: Что именно заготавливают люди в августе? Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну вот наш разговор подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область "Познание" "Лето красное пришло".

Конспект НОД в подготовительной группе. Дети закрепляют знания о лесных ягодах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему : «Лето красное пришло!»

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности в    области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Лето красное пришло"

НОД предполагает составление рассказа по сюжетной картине с использорванием авторской наглядной модели...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна-красна»

Цель занятия:-Закрепить знания детей о временах года;-Дать представление о приметах весны;-Учить составлять описание птиц на примере скворца-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект летнего развлечения по познавательному развитию для детей старшей группы "Лето красное пришло"

Программное содержание : закрепить знания детей о лете ,о правилах поведения в лесу. Развивать двигательные умения детей в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитывать в детях любовь к...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...