Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Лето красное пришло"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Еремина Татьяна Ивановна

    НОД предполагает составление рассказа по сюжетной картине с использорванием авторской наглядной модели

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon leto.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 80» комбинированного вида

    Конспект

    Непосредственно-образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в подготовительной к школе группе

    Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине

    «Лето красное пришло»

    Выполнила: учитель-логопед первой

    квалификационной категории

    Еремина Татьяна Ивановна

    г.  Дзержинск

    Цель: Совершенствование связной монологической речи.

                            Задачи: 

    Образовательные.

    1.Закреплять навыки составления рассказа по сюжетной картине  с опорой на наглядную модель.

    2.Активизировать словарный запас.

    3.Упражнять в подборе слов-синонимов, в согласовании прилагательных с существительными.

    Коррекционно-развивающие.

    1.Развивать речемыслительную деятельность, внимание, зрительную память.

    2. Учить составлять наглядную модель к рассказу.

    3.Упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры.

    Воспитательные.

    1.Воспитывать интерес к многообразию родного языка.

    2.Учить восхищаться красотой природы. 

    Методы и приемы:

    Наглядное моделирование, рассматривание картины, чтение стихотворения, словесные игры, пальчиковая игра, подвижная игра,  игровой момент, педагогическая оценка, беседа, элементы психогимнастики, загадывание загадки.

    Предварительная работа.

    Чтение стихотворений, чтение художественных произведений: «Четыре желания» Ушинского К.Д., «Летний вечер» Жуковского В.А., беседы о лете, рассматривание иллюстраций.

    Пособия:

    Сюжетная картина «Лето красное пришло», наглядная модель, макет с изображением цветочной поляны, бумажные цветы.

                                         Ход занятия.

    I Организационный момент.

    Элементы психогимнастики.

    -Ребята, представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко светит солнце. Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное настроение.

    II Введение в тему.

    1.Чтение стихотворения.

    -Отгадайте время года:                                                                                                       Стоит жаркая погода,                                                                                                        Рано солнышко встает,                                                                                                        Днем и греет, и печет.

    2.Словесная игра «Подбери слова».

    -Сегодня будем говорить о лете. Подберите, пожалуйста, красивые слова-признаки.

    -Лето какое?

    -Солнце летом какое?

    -А какая летом трава?

    3.Пальчиковая игра «Цветок».

    III  Работа по теме.

    1.Рассматривание сюжетной картины.

    -Ребята, посмотрите какая красивая картина перед вами. Называется она «Лето красное пришло». Давайте составим красивый и длинный рассказ по этой картине. Для этого нужно составить план из карточек-символов.

    2.Составление наглядной модели к рассказу.

    (Выставляется макет с изображением цветочной поляны)

    -Расставьте карточки-символы с цветами на этой поляне в нужном порядке.

    IV Физкультминутка.

    Нашей речке нет покоя,                    (руки вперед)                                                                                       День и ночь журчит в кустах.           (бег на месте)                                                                              Ходит солнце золотое                        (ходьба )                                                                                     В чистых-чистых небесах.                   (руки поднимают вверх)

    V   Основная часть.

    1.Дешифровка наглядной модели.

    2.Составление предложений  в соответствии с элементами модели.

    3.Составление целого рассказа.

    VI  Итог.

    1. Словесная игра «Назови слова-действия».

    -Ребята, перечислите все слова-действия, которые называли в рассказе.

    2. Оценка деятельности детей.

    -Молодцы, ребята. Рассказы получились интересные, длинные, с красивыми словами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по развитию связной речи детей с ОНР в старшей группе.

    Целью занятия является составление описательного рассказа об игрушке.Программное содержание:1.     закрепить представление детей о посуде, ее многообразии, назначении.2....

    Конспект НОД по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР по теме «Животные наших лесов»

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (группа компенсирующей направленности) с общим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные"....

    Конспект НОД по развитию связной речи детей 6-7 лет с ОНР

    Развёрнутый конспект НОД по развитию связной речи детей 6-7 лет с ОНР по лексической теме "Зимующие птицы" . Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "КОРМУШКА""...

    Презентация конспекта НОД по развитию связной речи детей с ОНР в подготовительной группе "Рассказывание по картине "8 марта"

    В презентации отражены целевой и содержательный компоненты НОД, в ходе занятия используется метод наглядного моделирования. Модель составления рассказа - авторская  (учитель-логопед Еремина Т.И.)...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР в группе комбинированного вида (3 ступень, 2 год обучения)

    В конспекте представлен материал по составлению сравнительного описательного рассказа о  деревьях по плану-схеме, составленному в рисунках детей. В предварительной работе дети обследовали реальны...

    Проект по развитию связной речи детей с ОНР "В страну Красивой Речи"

      В проекте представлен материал  по развитию связной речи детей в условиях ее общего недоразвития. Логопедическая работа реализуется в условиях ее интеграции с образовательными облас...

    Консультация для родителей по развитию связной речи детей с ОНР в домашних условиях

      В материале консультации имеются рекомендации по развиию связной речи детей с ОНР  в повседневной жизни....