Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия поможет детям не только развивать свои художественные навыки, но лучше познать значеие семьи и ее важность в их жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Радуга» филиал МБДОУ детского сада «Солнышко» Моршанского округа Тамбовской области
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей 3-4 лет
«Моя семья»
Подготовила:
воспитатель Комарова Н. А.
2025 г
Цель: формирование у детей умения рисовать фигуру человека – члена своей семьи.
Задачи:
• Закреплять умение рисовать круг кистью, не отрывая от бумаги, закрашивать рисунки кистью в одном направлении.
• Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.
• Развивать самостоятельность при выборе цвета краски.
• Развивать желание рисовать кистью.
• Воспитывать возникновение чувства радости от полученного результата.
Словарная работа:
Обогащение: Части тела.
Активизация словаря: Семья, дедушка, бабушка, дядя, папа, мама, брат, сестра, кисточка, краски.
Оборудование: Мольберт, «рисунок «семьи», кисти, баночки с водой, краски, стулья, листочки по количеству детей, игрушка «Мишка».
Ход занятия:
Этапы занятия, | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | - Здравствуйте ребята. Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу. -Ребята, к нам в гости пришел мишка. Он очень хочет с вами познакомиться. - Здравствуйте, ребята! Как вас зовут? Я принёс вам письмо. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю). Воспитатель: Здравствуй, мишка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем. Мишка: Спасибо. Я очень рад, что вы пригласили меня. В: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам мишка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… -Молодцы ребята, правильно! Вы любите своих мам? Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно… Молодцы, ребята, правильно! А своих пап вы любите? И последняя загадка: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…. Ребята, у вас дружная семья? А мишка не знаком с вашей семьей. Давайте мы его познакомим с вашей семьей. | - Здравствуйте!
Здравствуй Мишка. Называют свои имена.
Мамочка. Да. Папа. Да. Семья. Да. |
Основная часть | Предлагаю детям пройти к мольберту, показываю образец рисунка «семьи». Ребята рассмотрите рисунок, что на нем нарисовано? -Правильно, семья. Обратите внимание, какие есть части тела у человека? (Показываю и спрашиваю) -У человека есть голова, шея, туловище, две руки и две ноги. Голова меньше чем туловище, а ноги и руки длинные. Я хочу вам показать, как правильно рисовать человека. Посмотрите, как я буду рисовать: Я беру кисточку, обмакиваю кончик, кисточки в краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, держу кисточку прямо, беру коричневый цвет и рисую, не отрывая кисти, круглую голову, затем кончиком кисти рисую глазки и губки, волосы, потом шею, треугольное платье, ножки и ручки. Теперь мою кисточку и украшаю мамино платье. Для этого я беру любую краску (красную) и закрашиваю платье. -Ребята, закрашивать платье маме кистью нужно аккуратно, в одном направлении. А давайте повторим это движение в воздухе. Ребята, а давайте мы с вами нарисуем маму, а Мишка посмотрит, какие у вас хорошие и красивые мамы. | Семья. Голова, шея, туловище, руки и ноги. Смотрят. Повторяют движение в воздухе. |
Самостоятельная работа | Дети проходят за столы и садятся по парам, начинают самостоятельно рисовать рисунки. Я подхожу и напоминаю правила, как нужно держать кисточку, как обмакиваем её. После того как дети закончили, предлагаю им положить на стол рисунки, чтоб они подсохли, а в это время мы начинаем делать разминку. | Работают самостоятельно (рисуют). |
Разминка «Семья» | Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч). Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши). Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке) | Разминаются. |
Заключительная часть | Ребята, вам понравилось рисовать? А давайте теперь посмотрим, какие у нас получились рисунки. Мишка: Ребята, какие же у вас получились красивые рисунки. Ваши мамы обрадуются. Спасибо вам, до свидания, ребята! | Да. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изобразительное искусство - мощный источник художественно-эстетического воспитания и развития детей в семье.
Консультация для родителей....

Буклет для родителей "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в семье"
Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творч...

НОД по Художественно-эстетическому развитию (РИСОВАНИЕ) на тему " Моя семья"
НОД по Художественно-эстетическому развитию (РИСОВАНИЕ) ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Я рисую свою семью»
Цель занятия:формировать у детей представление о семье....

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

