Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Наше веселое лето»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Батурина Надежда Николаевна

Создать условия для отражения представлений о лете в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_risovanie.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Наше веселое лето»

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)

Тема: Лето

Вид деятельности: Рисование красками

Цель: Создать условия для отражения представлений о лете в рисунке.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять и закреплять представления детей о лете (яркое солнце, зеленая трава, цветы).

Учить рисовать элементы природы, характерные для лета (солнце, травка) с использованием освоенных приемов рисования.

Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать чувство цвета.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы:

Листы бумаги формата А4 с изображением пустого пейзажа (например, только линия горизонта).

Гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя).

Кисти по количеству детей (толстые).

Непроливайки с водой.

Салфетки (бумажные и влажные).

Картинки с изображением летнего пейзажа (солнце, зеленая трава, цветы).

Аудиозапись со звуками природы (пение птиц).

Игрушка или картинка с изображением Солнышка.

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент) - 5 минут

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Показывает игрушку Солнышко).

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно! А когда у нас солнышко светит ярко-ярко и греет нас? В какое время года?

Дети: Летом!

Воспитатель: Молодцы! К нам пришло Лето! Послушайте, как красиво летом (включает аудиозапись со звуками природы). Что вы слышите? Ответы детей: птички поют, жучки жужжат).

ВоспитательЛетом очень красиво! Солнышко греет, травка зеленая-зеленая, цветочки расцветают. А давайте посмотрим на картинки и вспомним, какое бывает лето? (Показывает картинки с летними пейзажами, обсуждает с детьми, что они видят).

II. Основная часть (Практическая деятельность) - 10-12 минут

Воспитатель: Солнышко хочет, чтобы мы нарисовали для него красивую летнюю картинку. Вы хотите нарисовать лето?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, краски и кисточки.

Воспитатель: Что есть летом на небе? Яркое. (Солнышко). Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Давайте нарисуем солнышко. Возьмите кисточку, держите ее вот так (показывает, как правильно держать кисть). Окуните кончик кисточки в желтую краску. Теперь нарисуем круг – это наше солнышко – в уголке листочка. Вот так! (Показывает на своем образце). А еще у солнышка есть лучики. Нарисуем лучики, вот такие полосочки от солнышка в стороны. Молодцы!

Воспитатель: Теперь промоем кисточку в водичке, вот так. Лишнюю воду уберем салфеткой.

Воспитатель: Что растет на земле летом? Зеленая. (Травка). Какого цвета травка?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Правильно! Возьмите зеленую краску. Нарисуем травку внизу листочка. Вот так, полосочки вверх-вниз! (Показывает). Рисуйте много-много зеленой травки!

Воспитатель: Хорошо! Теперь снова промоем кисточку.

Воспитатель: Что еще красивое есть летом? Цветы! Цветы бывают разные: красные, синие, желтые. Выберите краску, которая вам нравится, и нарисуйте красивые цветочки на нашей зеленой травке. Можно рисовать просто точечки или маленькие кружочки – это будут цветочки! (Показывает, как можно нарисовать простые цветочки).

Воспитатель: Дети, рисуйте аккуратно, не торопитесь. Если нужна помощь, скажите. (Индивидуальная помощь детям).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые летние картинки у вас получаются! Солнышко улыбается!

III. Заключительная часть (Рефлексия) - 3 минуты

Воспитатель: Закончили рисовать? Давайте положим наши картинки вот сюда, чтобы они высохли.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось ярких, красивых летних картинок! Что вы нарисовали на своих картинках? (Спрашивает 2-3 детей).

Воспитатель: Солнышко очень радо, что вы так красиво нарисовали лето! Вы все очень старались, молодцы!

Воспитатель: А что мы сегодня рисовали? Лето!

Воспитатель: Вам понравилось рисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!

(Уборка рабочих мест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Поздравим наших мам"

Цели:Познакомить детей с новой техникой  нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать аккуратность.Задачи:Уч...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Летят осенние листочки"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»

Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым явлениям природы и проявления желания передавать в рисунке свои впечатления.Задачи;Образовательные:Расширять представления детей о природных явлен...