Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Наше веселое лето»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создать условия для отражения представлений о лете в рисунке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Наше веселое лето»
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Тема: Лето
Вид деятельности: Рисование красками
Цель: Создать условия для отражения представлений о лете в рисунке.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять и закреплять представления детей о лете (яркое солнце, зеленая трава, цветы).
Учить рисовать элементы природы, характерные для лета (солнце, травка) с использованием освоенных приемов рисования.
Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде.
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Развивать чувство цвета.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы:
Листы бумаги формата А4 с изображением пустого пейзажа (например, только линия горизонта).
Гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя).
Кисти по количеству детей (толстые).
Непроливайки с водой.
Салфетки (бумажные и влажные).
Картинки с изображением летнего пейзажа (солнце, зеленая трава, цветы).
Аудиозапись со звуками природы (пение птиц).
Игрушка или картинка с изображением Солнышка.
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент) - 5 минут
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Показывает игрушку Солнышко).
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! А когда у нас солнышко светит ярко-ярко и греет нас? В какое время года?
Дети: Летом!
Воспитатель: Молодцы! К нам пришло Лето! Послушайте, как красиво летом (включает аудиозапись со звуками природы). Что вы слышите? ( Ответы детей: птички поют, жучки жужжат).
Воспитатель: Летом очень красиво! Солнышко греет, травка зеленая-зеленая, цветочки расцветают. А давайте посмотрим на картинки и вспомним, какое бывает лето? (Показывает картинки с летними пейзажами, обсуждает с детьми, что они видят).
II. Основная часть (Практическая деятельность) - 10-12 минут
Воспитатель: Солнышко хочет, чтобы мы нарисовали для него красивую летнюю картинку. Вы хотите нарисовать лето?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, краски и кисточки.
Воспитатель: Что есть летом на небе? Яркое. (Солнышко). Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Давайте нарисуем солнышко. Возьмите кисточку, держите ее вот так (показывает, как правильно держать кисть). Окуните кончик кисточки в желтую краску. Теперь нарисуем круг – это наше солнышко – в уголке листочка. Вот так! (Показывает на своем образце). А еще у солнышка есть лучики. Нарисуем лучики, вот такие полосочки от солнышка в стороны. Молодцы!
Воспитатель: Теперь промоем кисточку в водичке, вот так. Лишнюю воду уберем салфеткой.
Воспитатель: Что растет на земле летом? Зеленая. (Травка). Какого цвета травка?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Правильно! Возьмите зеленую краску. Нарисуем травку внизу листочка. Вот так, полосочки вверх-вниз! (Показывает). Рисуйте много-много зеленой травки!
Воспитатель: Хорошо! Теперь снова промоем кисточку.
Воспитатель: Что еще красивое есть летом? Цветы! Цветы бывают разные: красные, синие, желтые. Выберите краску, которая вам нравится, и нарисуйте красивые цветочки на нашей зеленой травке. Можно рисовать просто точечки или маленькие кружочки – это будут цветочки! (Показывает, как можно нарисовать простые цветочки).
Воспитатель: Дети, рисуйте аккуратно, не торопитесь. Если нужна помощь, скажите. (Индивидуальная помощь детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые летние картинки у вас получаются! Солнышко улыбается!
III. Заключительная часть (Рефлексия) - 3 минуты
Воспитатель: Закончили рисовать? Давайте положим наши картинки вот сюда, чтобы они высохли.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас получилось ярких, красивых летних картинок! Что вы нарисовали на своих картинках? (Спрашивает 2-3 детей).
Воспитатель: Солнышко очень радо, что вы так красиво нарисовали лето! Вы все очень старались, молодцы!
Воспитатель: А что мы сегодня рисовали? Лето!
Воспитатель: Вам понравилось рисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
(Уборка рабочих мест)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Поздравим наших мам"
Цели:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.Воспитывать аккуратность.Задачи:Уч...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Два веселых гуся»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Летят осенние листочки"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»
Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»
Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым явлениям природы и проявления желания передавать в рисунке свои впечатления.Задачи;Образовательные:Расширять представления детей о природных явлен...

