Витражная роспись "Первоцветы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витраж. Научить выполнять витражную роспись с изображением «первоцветов». Познакомить с историей возникновения витража. Показать красоту и необычность картин витража.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Витражная роспись «Первоцветы»
Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витраж. Научить выполнять витражную роспись с изображением «первоцветов». Познакомить с историей возникновения витража. Показать красоту и необычность картин витража.
Задачи: - Развивать творческие способности детей, воображение, художественный вкус, интерес к искусству.
- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.
- Воспитывать у детей качества аккуратности, и собранности при выполнении витража, усидчивость, умение слушать, коммуникабельность.
Оборудование: Проектор, презентация «Первоцветы», гуашь, кисти, вода, рамки с изображением контура рисунка, спокойная музыка.
Предварительная работа: рамки, выбор рисунка, изображение контура, беседа о первоцветах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех в круг!
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)
Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись
И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).
В. Замечательно, а сейчас я приглашаю вас сесть на места.
В. Ребята, мне вчера рассказали одну очень интересную историю, и я непременно захотела поделиться с нею с вами. Вот послушайте: Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на его картины не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки весело играют в мяч. Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они промокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели. В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику – он удивился, но был очень рад поступку детей. Но никто не знал, что можно сделать из этих кусочков стекла.
В. Ребята, а вы хотите, чтобы история на этом закончилась? (ответы детей).
В. Я думаю, что мы с вами можем им помочь. Как вы думаете, что можно сделать из кусочков стекла? (ответы детей). Правильно их можно соединить и получится разноцветное окно. А если смотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным, веселым и добрым. И художник обязательно поправится, снова станет радовать людей своими картинами.
В. А как называют такие окна, картины? (ответы детей).
В. Ребята, а что вы знаете о витражах? (Ответы детей)
В. Витраж – это особенная картина, составленная из цветных стёкол, скреплённых между собой узкими металлическими полосками, как мозаика.
Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности. Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов, и сейчас витражи используют для украшения разных помещений, мебели, посуды и т д (показ презентации витраж).
В. А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть!
Физ минутка!
Отвели свой взгляд направо,
отвели свой взгляд налево,
оглядели потолок, посмотрели на пол.
Глаза по кругу побежали, остановились и закрылись.
На раз - потянулись к потолку,
Два - согнулись, разогнулись, повернулись.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
на четыре - руки шире и руками помахали
пять - присели, встали
Отдохнули! Молодцы!
А теперь будем дружно рисовать и картины создавать.
В.: - Ребята, вы согласны помочь художнику? (ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна.
Практическая часть:
На столах у вас лежат заготовки окна, на который уже нанесен контур будущего рисунка. Помните, что пространство между контурами раскрашиваются яркими красками. Одним цветом наносите краску на несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет.
Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне (показываем руками перед собой поляну)
дом стоит (руки над головой в виде крыши)
Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)
Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)
В гости всех мы приглашаем. (пригласительный жест руками)
На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И открыли (разъединяем руки)
Пальчиковая гимнастика2:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (колечко)
Раз, два, три, четыре, пять –(с мизинца поочередно соединяем пальцы)
Начинай считать опять (встряхнули руки)
Раз, два, три, четыре, пять –(с мизинца поочередно соединяем пальцы)
Мы закончили считать. (встряхнули руки)
Пальчиковая гимнастика3:
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)
Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)
Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)
В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
(Звучит спокойная музыка). Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
В. Молодцы! Окна для дома художника готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились. (Выставка). В комнате сразу стало теплее, уютнее и веселее! Ребята, а какие эмоции у вас вызвало это занятие.
В. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились, большое спасибо, что помогли художнику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

витражные наклейки презентация
В презентаци подробно описан технология изготовления витражных наклеек для декора стёкол и зеркал к праздникам....

Перспективный план кружковой работы по ручному труду (рисование витражными красками) в подготовительной группе
можно использовать как дополнительное образование...

Сообщение для педагогов "Витражное искусство"
Доклад для педагогов "Витражное искусство" знакомит с историей возникновения и технологией создания детского витража....

«Реализация самостоятельной творческой деятельности старших дошкольников через витражную роспись»
Научить детей работать в технике нетрадиционного рисования-витража...

"Витражные краски или ПУТЕШЕСТВИЕ в мир необычных и ярких идей на стекле"
Консультация для родителей...

Художественно-эстетическая деятельность (в технике витражного рисования по клеевому контуру) Тема: "Живет в Африке жираф..."
Этот конспект - моя авторская разработка в технике рисования по клеевому контуру, которая тоже является новой. Подходит для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Воспитывает интерес...
