Художественно-эстетическая деятельность (в технике витражного рисования по клеевому контуру) Тема: "Живет в Африке жираф..."
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Логинова Елена Викторовна

Этот конспект - моя авторская разработка в технике рисования по клеевому контуру, которая тоже является новой. Подходит для детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Воспитывает интерес к животным; расширяет кругозор, знания детей об животных жарких стран; развивает наглядно-образное и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivet_v_afrike_zhiraf.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

22.01.16. Художественно –эстетическая деятельность (рисование по клеевому контуру).

Тема: «Живет в Африке жираф..»

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с техникой клеевого рисования ;

- Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности:  форму, окраску, строение.

- Продолжать учить детей работать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой.

- Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу. Расширять кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран.

-Развивать воображение;

-Формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения;

-Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Методы и приемы:

Практические- продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика «», П/и «Лови пузырик».

Словесные- сюрпризный момент, чтение загадок, беседа: «Животные жарких стран».

Материалы и оборудование: ½ картона белого света с клеевым контуром жирафа, гуашь: цвет- охра, коричневый, зеленый, желтый, кисти для рисования, салфетки, игрушка жирафа, мыльные пузыри, картинки животных жарких стран.

Логика ОД: авторская разработка.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в Африку. Это очень далеко , поэтому мы полетим на самолете. Садимся в самолет ,отправляемся в полет. Вот мы и прилетели. Каких животных мы видим?

2. Чтение загадок.

Тихо к берегу подплыл,

 Притаился он, застыл.

 Кто бы в пасть не угодил,

 Вмиг проглотит …(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно. (Лев)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках… (Жираф)

 Кто один имеет рог?

Отгадайте! (Носорог.)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.(Зебра)

Чьи ужимки без труда

 Повторяет детвора?

 Кто живёт среди лиан?

 Стая диких ...(Обезьян)

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.(Африка)

3. Беседа «Жираф»

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

 Не в пустыне, не в горах

 По саванне Африканской

 Ходит медленно...(Жираф) Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. А почему жирафа?

Потому, что жираф очень солнечное, красивое животное, он добрый и интересный, а еще потому, что вы ребята пока не умеете его рисовать, значит, должны научиться обязательно.

Вы, конечно, знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей?

(Ответы детей.)

Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

Давайте внимательно рассмотрим жирафа и постараемся запомнить особенности внешнего облика этого красивого животного.

 Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

4.Обьяснение хода выполнения работы.

Сегодня, ребята , мы будем не просто рисовать, а рисовать по клеевому контуру. Некоторые уже рисовали, когда мы организовывали творческую выставку. Рисовать мы будем по клеевому контуру . Рисовать нужно аккуратно ,не выходя за контуры клея. Какой краской мы будем рисовать шкурку жирафа? (дети показывают). После этого мы нарисуем  жирафику пятнышки. Какой краской? Как будем рисовать пятнышки?

5. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»

6. Продуктивная деятельность детей.

 Я вижу, что ваши рисунки уже почти совсем готовы, а сейчас я предлагаю вам немного подумать вот о чем: где живет ваш жираф? Что его окружает? Возьмите в руки карандаши и фломастеры, можно брать любые материалы и нарисуйте  вашим жирафам их жирафий мир… Фантазируйте! Помните, как легко рисовать крону деревьев, кусты клеевыми кисточками? Выдумывайте, ребята, я уверена, что у вас получится замечательный рисунок!

7. Итог занятия

 Ну вот, наши жирафы совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться.

Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке.(оформление выставки).

Вы знаете ребята, а оказывается  жирафик то совсем забыл он что-то интересное для вас приготовил, ему очень пятнышки понравились которые вы ему нарисовали, и поэтому в этом мешочке он вам принёс то, что непременно вам понравится (мыльные пузырьки). Посмотрите, что это (ответы детей), правильно, ну что будем   играть  давайте я и   будем дуть мыльные пузыри, а вы их ловить. Включаю песню  "Песня  про  жирафа"  и под музыку проводится игра. Ну, вот вы, наверное, устали, давайте с вами чуть-чуть отдохнём и попрощаемся с жирафом ему пора возвращаться в Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

«Формирование художественно-эстетических способностей у дошкольников с помощью использования   техники витражного рисования по клеевому контуру»

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»

Тема: «Зимушка-Зима»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1.     Вызвать интерес к созданию  зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой б...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью на тему «Медвежонок»

Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитиюв средней группе по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистьюна тему «Медвежонок»...

Статья на тему: Художественно-эстетическое развитие: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми

Творческое осмысление всегда признавалось одним из способовактивного познания мира, именно оно делает возможным прогресс, какотдельного индивида, так и человечества в целом. Дошкольного образования,од...