Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью на тему «Медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Клименко Ольга Константиновна

Методическая разработка

к организации НОД

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

 по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью

на тему «Медвежонок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

к организации НОД

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

 по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью

на тему «Медвежонок»

Составила: Клименко О.К.            

воспитатель ГБДОУ детский сад №11

Петродворцового района

Санкт-Петербург

Петергоф

2019г

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитываются 22 ребенка 4-5 лет: 12 мальчиков и 10 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательная деятельность, результаты которой они отражают в своих творческих работах.

НОД с детьми средней группы была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме недели.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое.

В процессе НОД использованы фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации образовательной деятельности.

Формы работы: Фронтальная и групповая формы организации образовательной деятельности. Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Приемы: Наглядные, словесные, практические.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое» «Развитие речи», «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Физическое»

Технологии: здоровье сберегающая технология (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.

Задачи:

- закрепить умения рисовать гуашью способом тычка

- учить дорисовывать рисунок, опираясь на полученные ранее знания (рисование овала, полукруга)

- наносить рисунок по контуру и всей поверхности.

- передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

- развитие мелкой моторики рук, координации движений;

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

- воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал: лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёсткие кисти №6 и №3, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.

Предварительная работа: Чтение Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Рассматривание фото иллюстраций с животными, беседа о жизни животных осенью, беседа о осенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.

Настольно-печатная игра "У кого какое жилище?" Аппликация, лепка животных.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

К детям приходит в гости медвежонок (игрушка). Здравствуйте, ребята, у меня по всему миру очень много братьев медведей. Вот послушайте (воспитатель сопровождает показом иллюстраций пород медведей):

В России живет бурый мишка.

У него есть повсюду братишки.

В Австралии брат самый малый

Зовут его мишка – коала.

В Америке средний братишка

Зовут его - гризли мишка.

А в Тундре обледенелой,

Живет старший брат – белый.

Мои братья медведи приглашают приехать в гости зимой. Но я не могу это сделать зимой. Вы знаете почему? (дети: зимой бурый медведь спит в берлоге). Я решил отправить им письма с моим портретом. В лесу никто из зверей не умеет рисовать. А вы, ребята умеете рисовать? Нарисуйте, пожалуйста мой портрет.

Воспитатель: - Поможем мишке? Нарисуем его портрет? (дети: да)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

  1. Основная часть        

Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя, на какие фигуры похожи части теля медведя.

- Ребята, посмотрите на ваши контуры медведей. Каких частей тела медвежонку не хватает на рисунках? (передние и задние лапы и уши)

- Какой формы передние и задние лапы? (овальные) Возьмите карандаш и в воздухе нарисуйте овал, а теперь на бумаге дорисуйте медвежонку овалы- лапы

- Уши у медведей, какой формы? (полукруг). Где мы будем рисовать ушки медведю (на голове).

 -Нарисуйте карандашом полукруги – на голове медведя.

Воспитатель спрашивает, какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый).

- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

- Мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь, методом тычка.

Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Сегодня кисть держим вертикально листу.

- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

- Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают сверху вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)

- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)

- Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).

- Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

- Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так -                    (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.)

Это трудно? Нет, пустяк!                       (Движения кистью руки по тексту)

А потом, а потом –  кисточка бежит кругом     (Кисточку держат вертикально, выполняют тычки без краски на листе)

Закрутилась, как волчок, за тычком идет тычок!

III.Практическая часть.

Самостоятельная работа детей.

Давайте нарисуем таких пушистых медвежат!

- Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. По желанию, дорисуем солнышко, облака и опавшие листочки. Для этого используйте тонкие кисти.

Рефлексия

Заключительная часть.

Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных медведей.

- Молодцы, какие замечательные портреты медведя у нас получились.

Дети, расскажите о своих медвежатах?

Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый?

А как мы сегодня рисовали? («Методом тычка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе (техника «тычок» сухой клеевой кистью) «Медвежонок»

Конспект НОД по рисованию в средней группе«Медвежонок»Цель:- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть) ;- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;- ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе (техника «тычок» сухой клеевой кистью) «Медвежонок»

Цель:- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть) ;- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;- Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку;- Учить...

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

"Первый снег". Рисование в технике тычок жесткой полусухой кисть в средней группе

Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений....

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»Цель:- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком&raqu...

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...