"Первый снег". Рисование в технике тычок жесткой полусухой кисть в средней группе
план-конспект занятия по рисованию

Луговая Наталья Сергеевна

Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_sneg.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Первый снег

Цель: Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений.

Материалы: тонированные листы бумаги формата А4, белая гуашь, баночки с водой, жесткие кисти, карандаши цветные или восковые мелки, салфетки, зимние иллюстрации.

Ход занятия:

I Вводная часть

- Добрый день, ребята. Какое время года наступило?

- Давайте назовем признаки зимы.

Рассказы детей и дополнения педагога сопровождаются показами слайдов из презентации «Признаки зимы».

- Сегодня мы с вами попытаемся изобразить вот на этих картинах один из признаков зимы – первый снег.

II Основная часть

- Какого цвета снег?

- Что такое снег? Снег – это великое множество маленьких пушистых снежинок, которые, спускаясь с небес на землю, образуют большую снежную массу.

- Я предлагаю вам изобразить первый снег, используя технику нетрадиционного рисования – тычок жесткой полусухой кистью.

Педагог объясняет последовательность действий:

  1. Сначала мы нарисуем карандашом или восковым мелком дерево и кустарники.
  2. Далее смачиваем кисточку в воде и убираем излишки воды на салфетку;
  3. Окунаем кисть в белую гуашь и делаем ею последовательные движения «вверх – вниз», будто кисточка «прыгает».

Пальчиковая гимнастика

Холода

Да-да-да – вот настали холода

Дети хлопают в ладоши.

Ды-ды-ды – идет дым из трубы    

Поднимают руки вверх, сжимают и                                                                                  разжимают пальцы

Ду-ду-ду – я на лыжах иду

«Скользят» ладонью по ладони.

Ди-ди-ди – ты меня в снегу найди

«Пробегают» указательным и средним пальцами по столу.

Самостоятельная работа детей. Педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

III Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе  в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью) «Пушистый котенок»

Жёсткой кистью  можно рисовать с детьми любого возраста.  Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно...

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок»Цель:- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком&raqu...

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу».(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)...

НОД художественно- эстетическое развитие (рисованию ) Тема: «Котенок». (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

1.Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного обр...