Конспект по нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью) в средней группе " Ежик"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе  в нетрадиционной технике рисования - тычок жесткой полусухой кистью.  "Ёжик "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности    Художественно – эстетическое развитие                                                          средняя группа                                                                                        Рисование (тычок жесткой полусухой кистью)                                                                                                            «Ёжик» 

Задачи:

- Тренировать  рисовать животных методом тычка.

- Формировать умение создавать выразительный образ.

-  Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: расширять представления о животных.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.

Оборудование и материалы: - игрушка-ёжик, одетый в шарф, картинка ёж.

- лист белой бумаги с контурным рисунком ежа; гуашь коричневого, зеленого цветов; кисти; фломастеры

- два образца: на одном только контур ежа, на другом ёжикнарисованный методом тычка.

Ход:

1 часть

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

Это наш приятель.

Дети: Ёжик.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила ёжика. Ему было очень холодно.  Я взяла его с собой. ( достаёт ёжика).

 Ёжик - Здравствуйте, ребята! Вы ребята-котята?

Дети: - Нет.

 Ёжик  - Вы ребята-зайчата?

Дети: Нет.

 Ёжик - А кто же вы?

Дети: - Мы мальчики и девочки.

 Ёжик - А я ёжик. Вот  мы и познакомились.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что ёжик зимой делает?

Дети: Спит.

Воспитатель:  А наш еж не спит.  Давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик?»

Ёжик: - Ох, ребята! Я живу один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Точно, молодцы! Мы ему друзей нарисуем.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик.

(Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?

Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Давайте немного разомнемся..

Физминутка «Ёжик»

По сухой лесной дорожке

- Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки        кончики пальцев соединяются«срывают ягоды»

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк –

 Превратиться ёж в клубок.         Сворачиваются на полу клубком.

(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки). 

Ощетинет ёж иголки –

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

(Встают и продолжают топать по дорожке)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на места. 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ежика тычком.  Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика (кисточку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и прикладываю к туловищу ежа, в воду мы ее не опускаем). Теперь возьмите в руку кисти, держите их правильно, тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

2 часть

Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает каждому при затруднениях.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не

нарисовали?

Дети: Глаза, уши, нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки.

3 часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Ёжик, тебе друзья нравятся?   Ежик кивает головой. Ребята,  ёжик  доволен. И может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. И пока ещё на улице зима ёжик успеет заснуть. И, может быть, присниться ему, как бродил он летом по лесу, ловил червей, жуков, мышей. А, может быть, приснитесь ему вы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования "Подарок для кошки Мурки"для средней группы

Автором разработан конспект по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники рисования" в помощь педагогам....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «рисование ладонью, с элементами набрызга» в средней группе «Ежик в лесу »

Конспект НОД  интересен для воститателей,проводящих кружковую работу по изобразительной деятельности.Он содержит загадки,интересные физминутки;в нем описан этап выполнения рисунка....

"Первый снег". Рисование в технике тычок жесткой полусухой кисть в средней группе

Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений....

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Рыбки» с детьми средней группы.

Конспект НОД в нетрадиционной  технике рисования «Рыбки»  с детьми   средней  группы....

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...