Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок жесткой кистью) «Медвежонок» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования
(тычок жесткой кистью) «Медвежонок»
возраст 5-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
19.06.2025 г.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей через эксперименты с нетрадиционными техниками живописи.
Задачи:
- Вызвать у детей живой отклик на художественное наследие Е. Чарушина.
- Тренировать навыки выполнения эскизов простым карандашом.
- Освоить технику «тычка жесткой кистью» как средство художественной выразительности.
- Воспитывать потребность в продуктивной деятельности.
Материалы: тонированная бумага формата А4, простой карандаш, кисть тычковая, кисть тонкая, гуашь коричневого, черного, зеленого, красного цветов, схема рисования, иллюстрация «Медвежонок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы уже познакомились с рассказом Е. Чарушина «Медвежонок» и даже придумали, как он мог бы продолжиться. А теперь представьте: вы могли бы стать такими же, как Евгений Иванович, – и писателем, и художником! Хотели бы вы сами создать иллюстрации к нашей истории?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Приготовьтесь к творческому эксперименту! Сегодня мы будем работать с жесткой кисточкой, чьи ворсинки словно щекочут бумагу, оставляя особый след. Этот метод, который мы называем "тычок жесткой кисточкой", – настоящий секрет для создания реалистичного пушистого меха. Начнем с легкого карандашного наброска. Представьте себе овал – это будет уютное туловище медвежонка. А теперь добавим круг – его любопытную голову. На голове появятся ушки и...
Дети: глаза, нос…
Воспитатель: правильно. Затем лапы. Медведь какой? Мишка кос…
Дети: Косолапый.
Воспитатель: лапы у медвежонка дугой. Сами ступни (пятки) маленькие овалы. А на лапах у медведя острые…
Дети: когти.
Воспитатель: Когда набросок будет готов, тогда можно приступать к работе с гуашью. Педагог показывает и одновременно рассказывает. Очень важно ребята, жесткая кисть должна быть сухой, никакой воды. На сухую кисточку набираем немного гуаши коричневого цвета. Кисточку держим вертикально. И делаем тычки: сверху-вниз. Кисточка танцует: топ-топ. Кисточкой проходим сначала по краям силуэта, потом внутри. Когда весь силуэт будет закрашен, надо подождать полного высыхания гуаши.
Воспитатель: наш рисунок подсох, приступаем к прорисовыванию тонкой кистью глаз, рта, носа, когтей медвежонка. А потом дорисуем травинки, цветочки.
Дети приступают к созданию наброска
После работы с карандашом педагог предлагает выполнить физкультминутку - подвижную игру «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
А потом они ходили
(ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(прыжки, хлопая руками вверху)
Дети начинают работу с гуашью
Воспитатель: Ребята, у вас получились такие красивые медвежата. Посмотрите у каждого из вас получился свой, не похожий на другого, медвежонок. Медвежата получились пушистыми. Такой результат мы получили с помощью тычковой кисти. Вам понравилось? Что было сложно?
Ответы детей
Педагог: У вас получилось сегодня стать не только писателями, но художниками, как Евгений Иванович Чарушин. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»
Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую нетрадиционные техники рисования....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию нетрадиционные техники рисования «тычком» тема: «Пирожки для медвежонка»
Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона на палочке методом тычка....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованию (тычок сухой кистью...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по обучению нетрадиционной технике рисования (тычками) «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»
Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».
Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...
Конспект занятия "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционной техники рисования тычком кисти в старшей группе.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»Цель: закрепить основные приметы осени, познакомить детей с новым приемом рисования – примакивание.Задачи:Обучающие:- познакомить детей...
Конспект занятия "Котята" с использованием нетрадиционной техники рисования тычком кисти в старшей группе.
Конспект НОД по рисованию в старшей с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование тычком) .Тема: «Котята».Цель: учить детей делать шерстку у котёнка жесткой полусухой кистью...
