Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок жесткой кистью) «Медвежонок» возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_medvezhata.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования

(тычок жесткой кистью) «Медвежонок»

возраст 5-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

19.06.2025 г.

Цель: раскрытие творческого потенциала детей через эксперименты с нетрадиционными техниками живописи.

Задачи:

  1. Вызвать у детей живой отклик на художественное наследие Е. Чарушина.
  2. Тренировать навыки выполнения эскизов простым карандашом.
  3. Освоить технику «тычка жесткой кистью» как средство художественной выразительности.
  4. Воспитывать потребность в продуктивной деятельности.

Материалы: тонированная бумага формата А4, простой карандаш, кисть тычковая, кисть тонкая, гуашь коричневого, черного, зеленого, красного цветов, схема рисования, иллюстрация «Медвежонок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы уже познакомились с рассказом Е. Чарушина «Медвежонок» и даже придумали, как он мог бы продолжиться. А теперь представьте: вы могли бы стать такими же, как Евгений Иванович, – и писателем, и художником! Хотели бы вы сами создать иллюстрации к нашей истории?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Приготовьтесь к творческому эксперименту! Сегодня мы будем работать с жесткой кисточкой, чьи ворсинки словно щекочут бумагу, оставляя особый след. Этот метод, который мы называем "тычок жесткой кисточкой", – настоящий секрет для создания реалистичного пушистого меха. Начнем с легкого карандашного наброска. Представьте себе овал – это будет уютное туловище медвежонка. А теперь добавим круг – его любопытную голову. На голове появятся ушки и...

Дети: глаза, нос…

Воспитатель: правильно. Затем лапы. Медведь какой? Мишка кос…

Дети: Косолапый.

Воспитатель: лапы у медвежонка дугой. Сами ступни (пятки) маленькие овалы. А на лапах у медведя острые…

Дети: когти.

Воспитатель: Когда набросок будет готов, тогда можно приступать к работе с гуашью. Педагог показывает и одновременно рассказывает. Очень важно ребята, жесткая кисть должна быть сухой, никакой воды. На сухую кисточку набираем немного гуаши коричневого цвета. Кисточку держим вертикально. И делаем тычки: сверху-вниз. Кисточка танцует: топ-топ. Кисточкой проходим сначала по краям силуэта, потом внутри. Когда весь силуэт будет закрашен, надо подождать полного высыхания гуаши.

Воспитатель: наш рисунок подсох, приступаем к прорисовыванию тонкой кистью глаз, рта, носа, когтей медвежонка. А потом дорисуем травинки, цветочки.

Дети приступают к созданию наброска

После работы с карандашом педагог предлагает выполнить физкультминутку - подвижную игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

 (круговые движения головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

А потом они ходили

 (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

 (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

 (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

 (прыжки, хлопая руками вверху)

Дети начинают работу с гуашью

Воспитатель: Ребята, у вас получились такие красивые медвежата. Посмотрите у каждого из вас получился свой, не похожий на другого, медвежонок. Медвежата получились пушистыми. Такой результат мы получили с помощью тычковой кисти. Вам понравилось? Что было сложно?

Ответы детей

Педагог: У вас получилось сегодня стать не только писателями, но художниками, как Евгений Иванович Чарушин. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной  техники  рисованию (тычок сухой кистью...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по обучению нетрадиционной технике рисования (тычками) «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Способствовать развитию детского творчества.  Воспитывать аккуратность при работе с гуашью....

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...

Конспект занятия "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционной техники рисования тычком кисти в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»Цель: закрепить основные приметы осени, познакомить детей с новым приемом рисования – примакивание.Задачи:Обучающие:- познакомить детей...

Конспект занятия "Котята" с использованием нетрадиционной техники рисования тычком кисти в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию в старшей с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование тычком) .Тема: «Котята».Цель: учить детей делать шерстку у котёнка жесткой полусухой кистью...