НОД художественно- эстетическое развитие (рисованию ) Тема: «Котенок». (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Парфиненкова Лариса Владимировна

1.Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

(« Художественно- эстетическое развитие»).

2. Научить анализировать и понимать содержание потешку; развивать умение детей описывать внешний вид животных. («Речевое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД художественно- эстетическое развитие  (рисованию )

Тема: «Котенок». (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

(« Художественно- эстетическое развитие»).

2. Научить анализировать и понимать содержание потешку; развивать умение детей описывать внешний вид животных. («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- Практические: рисование «Котёнок».

- Наглядные:  рассматривание игрушечного котёнка, рассматривание приёмов выполнения рисования тычком.

- Словесные: рассказ воспитателя, вопросы- ответы.

Материалы и оборудование: Игрушка- котёнок; половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «котёнок»

Познавательная

Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Речевые  ситуации, вопросы.

Художественно- эстетическая

Чтение потешки «Как у нашего кота…»

Рисование «Котёнок».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Воспитатель читает детям потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

-Давайте нашему котёнку придумаем имя?

-Какая шубка у котика? 

 

-Шёрстку у котика можно нарисовать с помощью жесткой кисточки. Тычком.

Слушают потешку.

Дети придумывают имя для котёнка.

-Мягкая, пушистая, теплая, рыжая, серая, белая.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

2

Изображение предмета.

Воспитатель раздаёт детям по половинке альбомного листа с нарисованным котенком.

 Показывает, как надо набрать немного краски нужного цвета на сухую жесткую кисточку и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура.

 Когда краска подсохнет, нужно дорисовать котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки.

Рассматривают приёмы рисования.

Рисуют шёрстку котёнку.

Дорисовывают котенку глаза, нос, усы кончиком мягкой кисточки.

Проявляет интерес к рисованию.

Набирает краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть в банке с водой, удаляет излишки воды с помощью тряпочки или о край банки.

Знаком с нетрадиционными техниками рисования: тычком.

3

Физкультминутка «Киска»

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Интересуется игровыми заданиями, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Владеет  в соответствии с возрастом основными движениями.

4

Рефлексия.

Рассматривание полученной работы.

Вам понравилось занятие?

Давайте вспомним как звали  котенка?

Какой котенок? 

Что кушает котенок?

Кто мама котенка?

Какие у котика глазки?

Какие у котика зубки?

Какого цвета у котика шерстка? 

Как вы сегодня рисовали шёрстку котёнку?

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушечными котятами.

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, принимают активное участие в беседе.

Дети радуются полученному результату и учатся оценивать свои работы.

Развито умение  анализировать, получать удовлетворение от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Пушистый котенок» /для детей второй младшей группы/

Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей о кошка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью) «Пушистый котенок»

Жёсткой кистью  можно рисовать с детьми любого возраста.  Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно...

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития с детьми второй младшей группы «Рисование. Зайчишка» (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержаниеЦель: Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животного.Интеграция образовательных областей:«Художественно...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Клубочки для котенка» (для детей первой младшей группы)

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование умения рисовать слитные линии круговыми движениями....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Заяц на снегу».(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...