Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности «Белоснежная зима»(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о зиме и развитие художественно-творческих способностей через освоение нетрадиционной техники рисования «тычком».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 604.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
«Белоснежная зима»
во второй младшей группе (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Цель: Формирование представлений о зиме и развитие художественно-творческих способностей через освоение нетрадиционной техники рисования «тычком».
Задачи:
- Обучающие:
• Учить детей рисовать жесткой кистью в технике «тычок» (примакивание), передавая образ снега (падающий снег).
• Учить равномерно распределять гуашь по листу, не размазывая ее.
• Закрепить знания о белом цвете. - Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, точность.
• Развивать творческое воображение, цветовое восприятие.
• Развивать чувство ритма и композиции. - Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
• Воспитывать усидчивость и интерес к рисованию.
• Вызывать положительные эмоции от результата своей работы.
Материалы и оборудование:
• Альбомный лист А5, на котором на голубом фоне нарисован домик, елочка.
• Белая гуашь (густая).
• Жесткие кисти для каждого ребенка.
• Салфетки бумажные (для промокания кистей и вытирания рук).
• Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа (снежные сугробы, заснеженные деревья, падающий снег).
• Музыкальное сопровождение (спокойная, легкая "зимняя" музыка).
• Пример готовой работы воспитателя.
Предварительная работа:
• Наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок.
• Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов и загадок про зиму, снег.
• Беседы о зимних явлениях природы.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу игрушку (Снеговика).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Кто это?
Дети: - Снеговик!
Воспитатель: - Правильно, это Снеговик! А из чего сделан Снеговик? Какого он цвета?
Дети: - Из снега! Белый!
Воспитатель: - Верно! А когда бывает снег? Какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Молодцы! Наш Снеговик принес с собой кусочек зимы и очень хочет, чтобы мы с вами тоже нарисовали красивую, белоснежную зиму!
2. Беседа по иллюстрациям:
Воспитатель: - Посмотрите на картинки. Что здесь нарисовано? (Показывает зимние пейзажи). Как много снега! Снег лежит на земле, получились большие сугробы. И снежинки летят с неба!
Воспитатель: - Какого цвета весь снег?
Дети: - Белого!
3. Объяснение и демонстрация приемов рисования:
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать зиму волшебной кисточкой. Посмотрите, какая она у меня – жесткая, как щеточка. Она не будет рисовать линии, а будет ТЫК-ТЫК-ТЫК, как будто снежинки падают!
Воспитатель: (Показывает готовый образец своей работы).
- Посмотрите, какую зиму я нарисовала! Наши снежинки летят.
Воспитатель: - Сначала мы наберем белую гуашь на самый кончик кисти, вот так (показывает). А теперь будем ТЫК-ТЫК-ТЫК по всей бумаге! Кисточка смотрит прямо в потолок, а кончик кисти делает ТЫК! Не размазываем, а тыкаем!
- Наши снежинки летят и на домик и на ёлочку! Маленькие снежинки! ТЫК-ТЫК-ТЫК по всему листу, вот так (демонстрирует). Как будто много-много снежинок падает с неба."
Воспитатель: - Помните: набираем гуашь только на кончик, лишнюю гуашь можно снять о край баночки.
4. Пальчиковая гимнастика "Зимняя прогулка": (Проводится, чтобы размять пальчики перед рисованием)
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку
Я надену шарфик
И ещё платок
А потом красивые
Теплые пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (Поочередно загибаем пальчики)
5. Самостоятельная работа детей:
Воспитатель раздает детям листы голубого цвета, кисти и гуашь.
Воспитатель: - Наши пальчики размялись, теперь можно приступать к рисованию. Давайте нарисуем для нашего Снеговика самую красивую, белоснежную зиму!
Воспитатель следит за осанкой детей, правильностью захвата кисти, техникой рисования.
Оказывает индивидуальную помощь тем, кто затрудняется.
Поощряет аккуратность и старание - "Как много снежинок у тебя летает!"
6. Выставка работ:
Воспитатель: - Заканчиваем рисовать. Кисточки кладем в стаканчик, салфеткой вытираем руки. А теперь давайте посмотрим, какая чудесная белоснежная зима у нас получилась!
Дети вместе с воспитателем раскладывают работы на столе или вывешивают на доску.
Воспитатель: - Посмотрите, как много снега! Какие красивые снежинки кружатся в воздухе. У каждого получилась своя особенная, красивая зима!
Воспитатель: - Нашему Снеговику очень понравилось! Он говорит вам всем СПАСИБО! Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились!
7. Итог занятия:
Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали? Каким цветом? Какой кисточкой? Как мы рисовали кисточкой?
Дети: - Зиму! Белым! Жесткой! Тык-тык-тык!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь у Снеговика будет очень много снега, и он не будет скучать!
8. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности «Красивый цветок»
Цели образовательной деятельности:Изобразительное искусство:Научить детей изображать красивый цветок, используя пятна, а также зеленый, красный и желтый цвета.Развивать навыки рисования цветка, распол...

Занятие по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности по лексической теме Фрукты - «Яблоко» (пластилинография)
Цель: - развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблока;- учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и...

Занятие по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности по лексической теме Овощи - «Репка» (аппликация)
Цель: учить детей составлять целое из двух частей.Задачи: - учить детей составлять целое из двух частей;- развивать внимание, чувство формы, мелкую моторику;- вызвать интерес и желание работ...

Занятие по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности по лексической теме Фрукты - «Фрукты в вазе» (аппликация)
Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист бумаги. Учить различать предметы зеленого, красного и жёлтого цветов.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим....

Занятие по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности по лексической теме Осень - «Солнце в тучках» (пластилинография)
Задачи:Образовательные: Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение растягивать пластилин прямыми движениям...

Занятие по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности по лексической теме Обувь - «Украсим сапожок» (пластилинография)
Цель: формирование умений детей украшать сапожки, посредством пластилинографии.Задачи:-продолжать знакомить детей с техникой пластилинографией;-развивать мелкую моторику, умение работать с пласт...

Занятие по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности по лексической теме Зима - «Мы белые снежинки, летим, летим, летим» (лепка)
Цель: Учить лепить снег из пластилина Задачи: развивать эстетическое и образное восприятие; закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость, путём равномерного расплющивания; у...

