Занятие по художественно - эстетическому развитию с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности «Красивый цветок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Цели образовательной деятельности:

Изобразительное искусство:

  • Научить детей изображать красивый цветок, используя пятна, а также зеленый, красный и желтый цвета.
  • Развивать навыки рисования цветка, располагая его над стеблем.
  • Познакомить с техникой рисования отпечатками ладошек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

по художественно - эстетическому развитию

с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности

«Красивый цветок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели образовательной деятельности:

Изобразительное искусство:

  • Научить детей изображать красивый цветок, используя пятна, а также зеленый, красный и желтый цвета.
  • Развивать навыки рисования цветка, располагая его над стеблем.
  • Познакомить с техникой рисования отпечатками ладошек.

Развитие речи и познание:

  • Расширять словарный запас, связанный с темой "Наше тело", и углублять знания о человеке.
  • Формировать навыки диалога: умение слушать вопросы, давать понятные ответы, говорить в подходящем темпе и не перебивать.

Физическое развитие:

  • Развивать умение ловить и бросать мяч, используя обе руки.

Воспитание:

  • Прививать интерес к рисованию и творчеству, в частности, к изображению цветов.
  • Развивать интерес к поэзии и умение слушать стихи.

Планируемые результаты:

Ребенок успешно справляется с заданием по рисованию ладошками на тему "Красивый цветок". Он демонстрирует понимание и готовность к общению, отвечая на вопросы и проявляя интерес к новым стихам. Кроме того, ребенок активно взаимодействует с другими детьми в коллективных играх и обсуждениях.

Предшествующая работа:

Работа по лексической теме «Наше тело».

Рассматривание цветущих комнатных растений, изображений цветов.

Приемы работы:

Рассматривание образца, показ воспитателя, объяснение способов выполнения действия, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, помощь, прием пассивных действий, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, игра с мячом.

Материал: мольберт, мяч.

Демонстрационный материал: образец, альбомный лист для показа с элементом сотворчества (в нижней части части листа нарисованы стебельки и листья – 3 шт), тарелочка в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью красного или желтого цвета, влажные салфетки.

Раздаточный материал: альбомные листы с элементом соотворчества (в нижней части части листа нарисованы стебельки и листья – 3 шт), тарелочка в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью красного или желтого цвета, влажные салфетки. Весь материал стоит на столах до занятия.

Ход деятельности

Воспитатель собирает детей и читает стихотворение, указывая на части тела и побуждая детей выполнять действия и договаривать фразу.

Воспитатель:

Чтоб увидеть, нужны глаза,
Чтоб услышать - уши всегда.
Носом дышим, запах чуем,
А губами мы рисуем
Улыбку. Но зачем щеки румяные?

Ответы детей.

Игры с мячом «Для чего нам нужно?»

Воспитатель играет с детьми в мяч, задавая вопросы или начиная предложения. Тот, кто ловит мяч, отвечает на вопрос или заканчивает предложение, возвращая мяч воспитателю. Например, воспитатель говорит: "Мы видим...", а ребенок, поймавший мяч, отвечает: "...глазами!" или "Чем мы видим?".

Рисование

Вызов интереса и постановка цели

Воспитатель: Посмотрите на свои ручки. Покажите их мне. Замечательно! Теперь давайте похлопаем в ладоши, чтобы они были довольны. А теперь сожмите пальчики в кулачки, крепко-крепко, а потом разожмите их. Отлично! Теперь разведите пальчики в стороны, а потом сведите их вместе, вот так, как я показываю.

На руках – две рукавицы,
Чтоб в мороз не простудиться.
Руки любят рисовать,
Строить, лепить, снег катать.

Сегодня у нас необычное занятие! Вместо кисточек у нас будут собственные ладошки. Скорее садитесь за столы, будем творить!

Рассматривание образца

Педагог выставляет образцы на мольберт.

Воспитатель: "Посмотрите, ребята, какие красивые цветы получились у меня! Я нарисовала их, используя свои ладошки. Из чего состоит цветок?"

Дети: "Стебель, листья и цветок!"

Воспитатель: "А как вы думаете, на что похожа форма цветка, который я нарисовала?"

Дети: "На ладошку!"

Если дети не смогут сами соотнести цветок и ладошку, воспитатель предлагает посмотреть на цветок и свою ладошку, сжать пальчики и развести.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Этот цветок уже открылся, распустился. А этот еще спит, лепестки у него плотно прижаты друг к другу. Давайте сделаем ладошки как у распустившегося цветка. На что похожа ваша ладошка?
Дети: На распустившийся цветок!
Воспитатель: А теперь сожмите пальчики вот так. На что теперь похожа ладошка?
Дети: На бутон!
Воспитатель: Где растут цветы?
Дети: На стебельках.
Воспитатель: Сколько цветов на картинке?
Дети: Много! По одному на каждом стебельке.
Воспитатель: Какие цветы по цвету?
Дети: Красные, желтые!
Воспитатель: Здорово! Мы тоже нарисуем такие красивые цветы, только ладошками!

Показ способов выполнения работы

Воспитатель ставит на доску лист для показа, демонстрирует способ создания изображения, комментируя свои действия.

Воспитатель: "Ребята, смотрите! Я обмакнула ладошку в красную краску и приложила её к бумаге, расставив пальчики. Получился вот такой яркий, распустившийся цветок!

А теперь я покажу, как нарисовать бутон. Я снова обмакнула ладошку в краску, но на этот раз сжала пальчики и приложила ладошку к бумаге над стебельком. Видите, получился бутон!

Теперь ваша очередь! Нарисуйте такой же цветок над этим стебельком, как я показала."

Закрепление последовательности выполнения работы

Дети рисуют сухой ладошкой цветки – распустившийся и бутон. Воспитатель комментирует их действия.

Общие указания

До начала работы воспитатель напоминает детям о задании. 

Воспитатель: "Подумайте, какой цветок вы хотите нарисовать: распустившийся или только собирающийся раскрыться.
Нарисуйте цветок на каждом стебельке.
После рисования не забудьте вытереть ладошки влажной салфеткой."

Индивидуальные указания

Во время занятия педагог демонстрирует процесс рисования на своем листе, а затем оказывает индивидуальную помощь детям. При возникновении трудностей у учеников, он использует метод направляющих действий, предлагает советы и дает конкретные указания по изображению цветка.

Анализ детских работ

Педагог хвалит ребят и рассматривает их работы

"Какие вы все молодцы, как много красивых цветов нарисовали! Давайте посмотрим на ваши работы. Покажите мне, пожалуйста, где у вас нарисованы цветы красного (желтого) цвета. А теперь найдите на своих рисунках цветок, который уже распустился (еще не распустился, сломался)."

Дети показывают.

Итог

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чем вам больше всего понравилось, показалось интересным?

Ответы детей.

             C:\Users\Любовь\Downloads\IMG_20251020_104751.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми второй младшей группы ИЗО

Тема. «Раскрасим репку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Знакомить детей с рисунками, иллюстрациями. Продолжить формировать умение прави...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми второй младшей группы Лепка.

Тема НОД: «Ягодки для мышки».Задачи: Продолжать формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на ...

ОД по художественно -эстетическому развитию с детьми второй младшей группы( ИЗО) Тема: Красивая птичка.

Тема:«Красивая птичка»(по дымковской игрушке)Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей.З...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе компенсирующей направленности на тему "Цыпленок"

Тема: Цыпленок.Цель:уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, правильно их располагая;упражнять в аккуратном наклеивании;разв...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Динамичная открытка ко дню матери «Мамочка любимая, самая красивая».

Актуальность: Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого под...