Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему: «Медвежонок» (в технике «тычок» сухой клеевой кистью) для детей средней группы (с использованием ИКТ- технологии)
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество»
на тему: «Медвежонок»
(в технике «тычок» сухой клеевой кистью)
для детей средней группы
(с использованием ИКТ- технологии)
Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения рисовать гуашью способом тычка, сначала тычками кисточки по линии контура слева направо, а затем закрашиваем поверхность внутри контура.
-формировать умение дорисовывать остальные необходимые детали (нос, глаза, лапы) ватной палочкой.
-передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
-познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
- закрепить знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.
- воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование и материал: телевизор, аудио запись «Весна - пробуждение» автор Антонио Вивальди; лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткая кисть № 5, ватные палочки, подставки для кисточки, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на доске.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», Е. Чарушин «Медведь» и др. рассказы о животных. Рассматривание лепбука. Рассматривание фото (по телевизору) с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.
Дидактические игры: «У кого какое жилище?», «Чьи следы?»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Приветствие: Вкруг скорее становитесь, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Ты мой друг и я твой друг, дружат дети все вокруг.
- Ребята, какое время года на дворе? (ранняя весна)
- Давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной (ответы детей).
(на проекторе воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).
-Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, начал таять снег, показалась земля).
- А животные рады весне? Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке? (Они просыпаются.) Верно ребята.
Отгадайте загадку: «Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
(На проекторе появляется изображение медведя, спящего в берлоге.)
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг, проснулся косолапый,
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.
- Скоро и наш мишка Тишка проснется. Но ему одному будет грустно. Как мы можем помочь Тишке? (Нарисовать для него друзей - медведей.)
Основная часть
- Приглашаю вас рассмотреть изображение медведя.
-Какой формы туловище у медведя? (овальное).
-А голова? (круглая).
-Что мы еще не назвали? (передние и задние лапы, они овальные; маленький хвостик, уши полукругом).
- Ребята какой мех у медвежонка. (пушистый, лохматый, коричневый).
- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)
Каким методом мы можем его нарисовать? («Методом тычка»).
- Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.
(Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным. Набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой. Моя кисточка прыгает вверх и вниз.)
- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)
- Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)
- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище медвежонка)
- Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом).
- Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.
(Воспитатель сопровождает инструкцию показом)
- Вот какой пушистый получился медведь.
Приглашаю детей занять свои места.
Но сначала мы проведем физкультминутку:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )
Улыбайся и садись.
Самостоятельная работа детей.
- Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
Заключительная часть.
Воспитатель к магнитной доске прикрепляет, нарисованных медведей.
- Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь наш медвежонок проснётся от зимней спячки и найдет много новых друзей.
Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? («Методом тычка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему: «Ракета в космосе» (Аппликация) для детей средней группы (с использованием ИКТ
Развивать мелкую моторику рук, воображение, интерес к профессии космонавта; воспитывать у детей интерес к аппликации....
Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью на тему «Медвежонок»
Методическая разработка к организации НОД по художественно-эстетическому развитиюв средней группе по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистьюна тему «Медвежонок»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественное творчество (рисование) Тема: «Аквариумные рыбки». Педагог: Ларионова Н.П. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа)
Путешествие с детьми в сказочную подводную страну к царю Нептуну и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "Мозаика"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...