Конспект ООД "Весенняя гроза"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Субботкина Ольга Александровна

Конспект ООД "Весенняя гроза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_groza.docx682.3 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №20комбинированного вида»

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

                                                 Составила:

                      Субботкина  Ольга Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Саранск, 2021 г.

Цель:

Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза.

Задачи:

Обучающие:

  1. Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности.
  2. Объяснить принцип ассиметрии, передающий движение (динамику картины).
  3. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках.
  4. Упражнять в смешивании красок на палитре.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

2. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске художественной выразительности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, художественный вкус.

Словарная работа: Резвясь, грохочет, раскаты, перлы, золотит, поток, проворный, молкнет, гам, нагорный, вторит, Геба, Зевсова орла, громокипящий кубок.

Предварительная работа.

Беседа о разных явлениях природы, в т.ч., таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду или при таких явлениях природы. Рассматривание репродукций картин, художественных открыток («Девятый вал» Айвазовского, «После дождя» Васильева, «Мокрый луг» Васильева и т.д.).

Материалы, инструменты, оборудование. 

Демонстрационный:

Варианты ассиметричных композиций (см. рисунки). Репродукции «Девятый вал» Айвазовского, «После грозы» Васильева и т.д.

ТСО:

1.Магнитофон (музыкальный центр).

2. СД-диск с аудиозаписями музыки для релаксации.

Раздаточный:

Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры; дополнительные материалы на выбор - цветная и фактурная бумага, ножницы, лоскутки ткани, пастель.

Методические приемы:

1.Беседа о путешествии в мир красок.

2. Чтение стихотворения Федора Тютчева "Весенняя гроза".

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Беседа.

5. Чтение стихотворения С.Есенина «Восход солнца».

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

6. Практическая деятельность детей.

7.Индивидуальная работа.

8. Физминутка  «Ветер» 

9. Фоновое прослушивание аудиозаписей музыки для релаксации.

10.Анализ работ.

11.Итог.

Ход занятия. 

Вводная часть

Дети стоят полукругом перед столами, воспитатель обращает внимание на столы, подготовленные для рисования:

Воспитатель: Вы, конечно, догадались чем мы будем сегодня заниматься?

Дети: рисовать!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас состоится необычное путешествие в мир красок. Мы будем составлять цвета и оттенки на палитре, как настоящие художники. И будем рисовать красивые картины.

Воспитатель приглашает детей за столы, следит за осанкой детей.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Федора Тютчева "Весенняя гроза".

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвясь и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Воспитатель: ребята, кто может сказать о каком природном явлении написал поэт Тютчев? 

Дети: Поэт написал это стихотворение о грозе.

Воспитатель: скажите, какие выражения и слова вам запомнились? 

Дети: Резвясь, грохочет, раскаты, перлы, золотит, поток, проворный, молкнет, гам, нагорный, вторит, Геба, Зевсова орла, громокипящий кубок.

Воспитатель объясняет значения слов.

Воспитатель: посмотрите внимательно, как художники изображают это явление природы. 

(показ картинок Васильева "После дождя", "Мокрый луг" и др.)

Воспитатель: что можно почувствовать, если вдруг окажешься там, в картинке?

Дети: страх, тоску, грусть.

Воспитатель: что можно услышать?

Дети: раскаты грома, шум дождя.

Воспитатель: какие облака?

Дети: Тяжелые, кучевые.

Воспитатель: какого цвета небо?

Дети: темные, синие.

Воспитатель: что происходит с деревьями, цветами, травами?

Дети: Они наклоняются от ветра.

Воспитатель: как вы думаете, дождь-это плохо или хорошо? Почему?

Дети: хорошо! Земля напитывается влагой для хорошего урожая.

Воспитатель: ребята, а как можно спастись от непогоды?

Дети: укрыться под крышей, навесом или зайти домой.

Воспитатель: чем опасна гроза для человека?

Дети: Она может попасть в человека.

Воспитатель: как можно спастись?

Дети: укрыться под крышей, навесом или зайти домой.

Воспитатель: ребята, а теперь вы сами превратитесь в художников, и можете нарисовать весеннюю грозу, по представлению.

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Дождик»

Тихий, тихий, тихий дождик

Дождик, дождик кап-кап-кап

(Садимся на пол и стучим по нему обоими ладошками)

А потом сильнее дождик (быстрее стучим)

Дождик, дождик кап-кап-кап

Сильный, сильный, сильный ливень (быстро и сильно стучим)

Гром,гром, гром (хлопаем в ладоши)

В небе молния кругом (поднимаем руки вверх и трясем ими)

И тишина тсс, тсс (подносим палец ко рту, как-будто показываем "тише")

Вдруг голос ветра сменился (поднимаем руки вверх и качаемся)

И вот снова дождик, тихонько.

Ты слышишь? (снова стучим ладошками по полу тихо)

Закапал, закапал, закапал по крыше

Наверно сейчас барабанить он станет

Уже барабанит, уже барабанит (стучим быстро)

Практическая деятельность детей

Воспитатель предлагает приступить к рисованию картины и уточняет творческую задачу – нарисовать картину с весенней грозой. Включается музыкальный фон, воспитатель напоминает об аккуратности выполнения работы.

Физминутка "Ветер"

Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)

Заключительная часть

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть нарисованы картины и оценить их.

Воспитатель:  Ребята, ваши картины еще не высохли, поэтому осторожно пройдите и рассмотрите их и скажите, какая картина больше всех понравилась и объясните чем.

Дети: Мне понравился рисунок Даши, потому что у неё очень аккуратная работа и т.д.

Воспитатель:  А кто знает стихи о дожде или грозе?

(Дети читают стихи, если нет, читает воспитатель)

Стихотворение А. Блока "После грозы".

После грозы

Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов.
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы,
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты.
Всеохранительная сила
В своем неведомом пути
Природу чудно вдохновила
Вернуться к жизни и цвести.

Воспитатель:  Вы все молодцы! Как настоящие художники смешивали краски, создавали оттенки, рисовали прекрасные картины весенней грозы. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание, а самыми лучшими работами мы украсим наш детский сад.

Последующая деятельность 

Оформление выставки детских картин «Весенняя гроза».

Чтение стихотворений:

Гроза прошла,

И ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом...

Ещё трава полна

Прозрачных слёз,

И гром вдали гремит раскатом. (А. Блок)

Стеклянный, редкий и ядрёный,

С весёлым шорохом спеша,

Промчался дождь, и лес зелёный

Затих, прохладою дыша. (И. Бунин)

Список использованных источников

  1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

Девятый вал. Айвазовский И.К. "Шедевры Русского музея". Государственный  Русский музей. Artefact

После дождя — Федор Васильев📕

Сочинение по картине Васильева "Мокрый луг" КРАТКОЕ! - Школьные Знания.com

Рисование Весенняя гроза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Гроза"

Программное содержание:Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.Продолжать учить детей анализировать, сравнив...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Когда тебе грозит опасность»

Задачи: Учить детей правилам вызова полиции и правилам поведения на улице.Закрепить умение рисовать легковую машину, рисовать крупно....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"

Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект ОД по экспериментированию "Что такое гроза?"

Задачи: уточнить представление  об опасных явлениях природы; закрепить правила поведения во время грозы...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного досуга «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце).

laquo;Познавательный досуг «Тайны природы» (гроза, ветер, град, молния, солнце) для детей 4-5 лет Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях»Задачи: закреплять...