"Педагогический пробег по стране рисования"/деловая игра.
методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Данная деловая игра для воспитателей направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации и проведения занятий по рисованию с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_probeg_po_strane_risovaniya.docx193.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Zam\Desktop\1642069009_10-abrakadabra-fun-p-ramki-knigi-dlya-oformleniya-teksta-15.jpg

Цель: повышение уровня профессиональной     компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
  2.  Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
  3. Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.

Материалы и оборудование:

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нашу игру начнём замечательным стихотворением:

Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Предлагаем поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию художественной культуры. Итак, предлагаем вам отправиться в путешествие по стране рисования.

Разминка «Чем я буду рисовать?»

Все участники становятся в круг, ведущий держит в руках мяч, дает указание: «Вам необходимо при передаче мяча друг другу назвать художественные материалы и оборудование, которые используются на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду (по рисованию, лепке, аппликации).

Первая остановка «Мозговой штурм».

Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

  1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  1. Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  1. Назовите виды традиционного рисования (рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами).
  2. Назовите виды нетрадиционного рисования нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа).
  3. Как с латинского переводится словосочетание: «декоративно-прикладное искусство» (украшаю).
  4. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент).

Вторая остановка «Угадай-ка».

И

7.П

Е

Й

З

А

Ж

О

1.К

8.К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

2.П

И

Е

9.Р

О

С

П

И

С

Ь

3.Ф

Я

4.М

Р

Т

5.Л

Л

10.Н

А

Т

Ю

Р

М

О

Р

Т

Ь

Е

О

Е

Л

Р

6.Х

П

М

Л

Ь

Е

У

11.А

К

В

А

Р

Е

Л

Ь

Б

Т

Д

А

С

Н

Е

О

Т

О

12.В

Е

Р

Н

И

С

А

Ж

Е

С

Т

Н

Р

Т

И

Ь

К

По горизонтали:

7. Жанр живописи, изображающий природу.

8. Деревянная палочка с грифелем внутри для рисования.

9. Городецкая, гжель, хохлома – как это назвать одним словом.

10. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т.д.

11. Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие.

  1. Торжественное открытие выставки, в которой участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством.

                      По вертикали:

  1. Инструмент художника, представляющий собой

ручку с ворсом на конце.

  1. Изображение художником конкретного человека или группы людей.
  2. Инструмент в виде ручки для рисования и оформления работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т.п.
  3. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картоном.
  4. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом – глиной, пластилином.
  5. Человек, занимающийся изобразительным искусством.

Третья остановка «Поразмышляй-ка»

Первая команда

  • Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т.д.; дети старшей группы, изучали белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.

Вторая команда

  • Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Проект деловой игры "Педагогический пробег"

Проект деловой игры "Педагогический пробег"...

Деловая игра "Педагогический пробег"

Выявить знания у детей о классификации птиц, о внешнем виде и повадках, о жизни на воле и пользе приносимой ими природе.Обучать разговорно-объяснительной речи, активизировать всех детей....

Деловая игра «Педагогический пробег»

Педагогический совет можно провести в форме деловой игры.Ведущий предлагает считать педсовет  своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изоб...

Педагогический совет (тематический) в форме деловой игры

Тема: «Профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества профессиональной деятельности педагогов»Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педаго...

Деловая игра "Педагогический пробег" по теме "Развитие творческих способностей детей посредством рисования"

Деловая игра "Педагогический пробег" проводится на педагогическом совете "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством рисования" с целью закрепления зна...