Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием элементов нетрадиционной техники «Монотипия» в средней группе на тему: «Заколдованные бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Монотипия - это один из самых волшебных жанров рисованияВ переводе с греческого этот термин переводится так«моно» - один, «типос» – отпечаток, это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Это нечто среднее между живописью и графикой, между сказкой и фокусом. Техника монотипии дает ребенку уникальную возможность свободы самовыражения - это проекция его внутреннего мира, скрытого от взрослых. Можно использовать эту технику с маленькими детьми, а также с людьми в любом возрасте, особенно с теми, которые на уровне панической атаки боятся рисовать. Благодаря этой технике рисования, получается совершенно неожиданный результат. Причем результат такой, что ребенок прижимает к груди свой рисунок и уносит домой. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97»

Конспект ООД

по

художественно – эстетическому

развитию с

использованием элементов нетрадиционной техники «Монотипия»

в средней группе на тему:

«Заколдованные бабочки».

Воспитатель: Фомина О.А.

г.Ярославль

Тема занятия: «Заколдованные бабочки»

Тип занятия: интегрированное

Цель: познакомить детей с элементами нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Задачи:

Образовательные: познакомить с элементами техники монотипии. Учить создавать узор на силуэте бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: круг, овал. Закрепление качественных прилагательных: красивая, разноцветная, яркая…

Развивающие: развивать творческую индивидуальность, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к рисованию в различных изобразительных техниках. Развивать фантазию, творческое воображение, вызвать положительные эмоции от готовых рисунков.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.

Предварительная работа: наблюдение за летающими бабочками; рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о насекомых; прослушивание музыкальных произведений о насекомых; беседа с детьми на тему: «Мир бабочек»; раскрашивание раскрасок.

Оборудование: силуэт раскрашенной бабочки, силуэт бабочки белого цвета по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, большая поляна для приклеивания готовых бабочек.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбнутся вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня пришла на работу, а мне на вахте передали для нас письмо. Интересно, кто же его написал? Как нам узнать? (ответы…)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея цветов, у меня случилась беда, злая волшебница заколдовала моих подружек и теперь на нашей сказочной полянке очень грустно и не красиво. Помогите мне пожалуйста расколдовать моих подружек…»

- Ребята, а как вы думаете, когда просят о помощи? (когда плохо, трудно или кто то болеет, не может справиться сам…)

- Ребята, вы согласны помочь Фее цветов расколдовать ее подружек? (ответы)

- Ну тогда нам пора отправляться в путь!

- Ребята, а как же можно добраться до сказочной полянки где живет Фея? (доехать на поезде, на самолете…)

- Правильно ребята, но это так долго, а у нас с вами времени очень мало, я вам предлагаю закрыть глазки и произнести волшебные слова и мы очень быстро окажемся на полянке, согласны?

Слова….Раз-два-три повернись,

На сказочной полянке очутись (колокольчик)

- Ой, ребята, вот мы и очутились с вами на сказочной полянке у Феи цветов, посмотрите, а рядом с полянкой стоит корзинка, что же в ней может быть?

- Хотите узнать?

- Для этого отгадайте загадку:

Над цветком порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна,

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать (бабочка)

- Правильно ребята, это бабочка!

- Посмотрите, она вам нравится? (показ красивой бабочки)

- Какая она? (красивая, разноцветная, веселая, радостная….)

- Посмотрите у нее одинаковые рисунки и с лева и справа, мы уже с вами разговаривали, что рисунки на крылышках у бабочек одинаковые, симметричные.

- Глядя на нее, какое у вас настроение? (веселое, радостное)

Ребята, а тут еще есть бабочки, посмотрите на них, чем они отличаются от этой бабочки?

- А у вас глядя на них какое стало настроение? (грустное, печальное …)

- Ребята, наверно это и есть те бабочки, которые заколдовала злая волшебница.

- Как же нам их расколдовать, как мы можем исправить ситуацию?

- Что же нам делать, ка помочь бабочкам? (раскрасить)

- Да, вы правы! Мы можем их украсить, но сначала давайте разомнемся.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (грозят пальчиком.)

- А теперь берите каждый бабочку и садитесь за столы. Я вам расскажу, как можно украсить бабочку.

А поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, она называется Монотипия (отпечаток)

Показ воспитателя:

- Складываю бабочку пополам, а теперь на одну из половинок где нанесен узор, начинаю наносить краску. Возьму цвета, которые мне больше всего нравятся и нанесу их на одну половину. Далее сгибаю бабочку пополам и аккуратно проглаживаю ее ладошкой. Разворачиваю бабочку, вот что у меня получилось - мой рисунок отпечатался на второй половинке бабочки, как в зеркале. Такой прием рисования называют – «монотипия» - цветной отпечаток. Ребята вам понравилась моя бабочка. Приступайте к работе.

- Кто справился, несите свою бабочку на сказочную поляну и сажайте на любой цветок, вот так (сажаю свою бабочку)

- Молодцы ребята, хорошо потрудились, полюбуйтесь какие красивые, разноцветные бабочки у нас получились.

- Вам нравятся?

- Какое настроение у вас когда вы смотрите на красивых бабочек?

- Мы помогли Фее расколдовать бабочек?

- Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад…закрывайте глазки

…Раз-два-три, повернись,

В детском саду очутись.

- Вот мы и вернулись из путешествия, давайте вспомним, что же мы с вами сегодня делали, где побывали?

- Сложно было?

- С какой техникой рисования мы познакомились?

Мы сегодня с вами сделали доброе дело, помогли Фее расколдовать ее подружек, и за это Фея передала нас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.

Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....

Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки».

Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки». Цель: Познакомить родителей с приёмами и способами изображе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами нетрадиционной техники рисования в средней группе «Природные краски своими руками».

Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей целостное представление об окружающем мире; 2. Расширять пред...