Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию с использованием элементов нетрадиционной техники «Монотипия» в средней группе на тему: «Заколдованные бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Монотипия - это один из самых волшебных жанров рисования. В переводе с греческого этот термин переводится так: «моно» - один, «типос» – отпечаток, это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Это нечто среднее между живописью и графикой, между сказкой и фокусом. Техника монотипии дает ребенку уникальную возможность свободы самовыражения - это проекция его внутреннего мира, скрытого от взрослых. Можно использовать эту технику с маленькими детьми, а также с людьми в любом возрасте, особенно с теми, которые на уровне панической атаки боятся рисовать. Благодаря этой технике рисования, получается совершенно неожиданный результат. Причем результат такой, что ребенок прижимает к груди свой рисунок и уносит домой. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97»
Конспект ООД
по
художественно – эстетическому
развитию с
использованием элементов нетрадиционной техники «Монотипия»
в средней группе на тему:
«Заколдованные бабочки».
Воспитатель: Фомина О.А.
г.Ярославль
Тема занятия: «Заколдованные бабочки»
Тип занятия: интегрированное
Цель: познакомить детей с элементами нетрадиционной техники рисования «монотипия».
Задачи:
Образовательные: познакомить с элементами техники монотипии. Учить создавать узор на силуэте бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: круг, овал. Закрепление качественных прилагательных: красивая, разноцветная, яркая…
Развивающие: развивать творческую индивидуальность, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к рисованию в различных изобразительных техниках. Развивать фантазию, творческое воображение, вызвать положительные эмоции от готовых рисунков.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение за летающими бабочками; рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о насекомых; прослушивание музыкальных произведений о насекомых; беседа с детьми на тему: «Мир бабочек»; раскрашивание раскрасок.
Оборудование: силуэт раскрашенной бабочки, силуэт бабочки белого цвета по количеству детей, толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, большая поляна для приклеивания готовых бабочек.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбнутся вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня пришла на работу, а мне на вахте передали для нас письмо. Интересно, кто же его написал? Как нам узнать? (ответы…)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея цветов, у меня случилась беда, злая волшебница заколдовала моих подружек и теперь на нашей сказочной полянке очень грустно и не красиво. Помогите мне пожалуйста расколдовать моих подружек…»
- Ребята, а как вы думаете, когда просят о помощи? (когда плохо, трудно или кто то болеет, не может справиться сам…)
- Ребята, вы согласны помочь Фее цветов расколдовать ее подружек? (ответы)
- Ну тогда нам пора отправляться в путь!
- Ребята, а как же можно добраться до сказочной полянки где живет Фея? (доехать на поезде, на самолете…)
- Правильно ребята, но это так долго, а у нас с вами времени очень мало, я вам предлагаю закрыть глазки и произнести волшебные слова и мы очень быстро окажемся на полянке, согласны?
Слова….Раз-два-три повернись,
На сказочной полянке очутись (колокольчик)
- Ой, ребята, вот мы и очутились с вами на сказочной полянке у Феи цветов, посмотрите, а рядом с полянкой стоит корзинка, что же в ней может быть?
- Хотите узнать?
- Для этого отгадайте загадку:
Над цветком порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна,
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать (бабочка)
- Правильно ребята, это бабочка!
- Посмотрите, она вам нравится? (показ красивой бабочки)
- Какая она? (красивая, разноцветная, веселая, радостная….)
- Посмотрите у нее одинаковые рисунки и с лева и справа, мы уже с вами разговаривали, что рисунки на крылышках у бабочек одинаковые, симметричные.
- Глядя на нее, какое у вас настроение? (веселое, радостное)
Ребята, а тут еще есть бабочки, посмотрите на них, чем они отличаются от этой бабочки?
- А у вас глядя на них какое стало настроение? (грустное, печальное …)
- Ребята, наверно это и есть те бабочки, которые заколдовала злая волшебница.
- Как же нам их расколдовать, как мы можем исправить ситуацию?
- Что же нам делать, ка помочь бабочкам? (раскрасить)
- Да, вы правы! Мы можем их украсить, но сначала давайте разомнемся.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (грозят пальчиком.)
- А теперь берите каждый бабочку и садитесь за столы. Я вам расскажу, как можно украсить бабочку.
А поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, она называется Монотипия (отпечаток)
Показ воспитателя:
- Складываю бабочку пополам, а теперь на одну из половинок где нанесен узор, начинаю наносить краску. Возьму цвета, которые мне больше всего нравятся и нанесу их на одну половину. Далее сгибаю бабочку пополам и аккуратно проглаживаю ее ладошкой. Разворачиваю бабочку, вот что у меня получилось - мой рисунок отпечатался на второй половинке бабочки, как в зеркале. Такой прием рисования называют – «монотипия» - цветной отпечаток. Ребята вам понравилась моя бабочка. Приступайте к работе.
- Кто справился, несите свою бабочку на сказочную поляну и сажайте на любой цветок, вот так (сажаю свою бабочку)
- Молодцы ребята, хорошо потрудились, полюбуйтесь какие красивые, разноцветные бабочки у нас получились.
- Вам нравятся?
- Какое настроение у вас когда вы смотрите на красивых бабочек?
- Мы помогли Фее расколдовать бабочек?
- Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад…закрывайте глазки
…Раз-два-три, повернись,
В детском саду очутись.
- Вот мы и вернулись из путешествия, давайте вспомним, что же мы с вами сегодня делали, где побывали?
- Сложно было?
- С какой техникой рисования мы познакомились?
Мы сегодня с вами сделали доброе дело, помогли Фее расколдовать ее подружек, и за это Фея передала нас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Рисование "Бабочка" в нетрадиционной технике монотипия для средней группы.
Мастер-класс с пошаговым фото по рисованию бабочки в нетрадиционной технике монотипия для средней группы....

Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки».
Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки». Цель: Познакомить родителей с приёмами и способами изображе...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования на тему: «Разноцветные бабочки».
Методическая разработка...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему: « Петушок».
Методисеская разработка...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника (монотипия) в старшей группе. Тема: «Удивительные бабочки».
Мастер - класс по рисованию в технике монотипия....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами нетрадиционной техники рисования в средней группе «Природные краски своими руками».
Цель: Развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей целостное представление об окружающем мире; 2. Расширять пред...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника «монотипия») в старшей группе по теме «Бабочка»
Цель: учить работать в технике монотипия....