«Конспект занятия по рисованию «Лету говорим мы до свидания»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Конспект занятия по рисованию «Лету говорим мы до свидания»
Задачи:
1. закреплять умение выполнять правила игры;
2. вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые
действия.
3. уточнить представления о двух временах года - лете и осени; учить
находить признаки осени и лета на картинках и картинах;
4. формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин
по образцу воспитателя;
5. развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
6. обогащать словарный запас;
7. учить внимательно и заинтересованно слушать загадки и отгадывать их;
8. выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;
9. развивать умение смотреть картины художников;
10. пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;
11. учить детей получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый) ;
12. закреплять навык изображения деревьев, кустов;
13. закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать
кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
Материалы и оборудование:
1. репродукции картин на тему «Осень» и «Лето»;
2. загадки о временах года: лето и осень, стихотворение В. Орлова «Лето».
3. картинки с изображением лета и осени;
4. бумага для рисования, комплект кистей, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, палитра (по количеству детей).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект занятия по рисованию «Лету говорим мы до свидания»
Задачи:
1. закреплять умение выполнять правила игры;
2. вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые
действия.
3. уточнить представления о двух временах года - лете и осени; учить
находить признаки осени и лета на картинках и картинах;
4. формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин
по образцу воспитателя;
5. развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
6. обогащать словарный запас;
7. учить внимательно и заинтересованно слушать загадки и отгадывать их;
8. выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;
9. развивать умение смотреть картины художников;
10. пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;
11. учить детей получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый) ;
12. закреплять навык изображения деревьев, кустов;
13. закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать
кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
Материалы и оборудование:
1. репродукции картин на тему «Осень» и «Лето»;
2. загадки о временах года: лето и осень, стихотворение В. Орлова «Лето».
3. картинки с изображением лета и осени;
4. бумага для рисования, комплект кистей, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, палитра (по количеству детей).
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайший парк, рисование без кисточки, рассматривание картин, составление рассказов.
1. Организационный момент.
Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна - красна, лето красное, осень золотая) .
- Какое самое тёплое время года? (Лето красное) .
- Молодцы, что не забыли!
2. Загадывание загадок.
Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Пришла без красок
и без кисти,
И перекрасила все листья.
(Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист) Не снег, не лед,
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(Лето)
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только.
(Лето)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
3. Чтение стихотворения В. Орлова «Лето».
Воспитатель читает стихотворение:
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
- И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей! »
4. Беседа по прочитанному стихотворению.
Вопросы:
- Какое настроение передал автор стихотворения?
- Что может подарить нам лето?
- Назовите признаки лета.
- Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето.
#1060;из. минутка
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Нагулялся я в лесу.
Корзину с ягодой несу. (Ходьба на месте) .
6. Рисование «Краски лета»
Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать пейзаж про лето. Помогает выбрать им материал для работы.
7. Итог.
Воспитатель обращается к детям с вопросами.
- О каком времени года были загаданы загадки?
- Какие картины мы сегодня рассматривали?
- В какую дидактическую игру мы играли?
- О каких временах года мы с вами беседовали?
- О чём стихотворение, которое мы с вами читали?
- На какую тему ваши рисунки?
- Что вы изобразили?
Выставка детских рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Летят ракеты в космос"
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос)Задачи: Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники) Пр...

Конспект занятия по рисованию "Летят ракеты в космос"
Вашему вниманию представлен конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: "Ракета летит в космос"...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

