конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Николаева Елизавета Николаевна

занятие составлено для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования - граттаж, рекомендовано воспитателям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №112 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Подводный мир» 

для детей подготовительной к школе  группы

Составила:

Николаева Е.Н.,                                                                                                    

воспитатель

и провела:                                                                                        

алиф

Чебоксары 2025

Программное содержание.

Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Совершенствовать умение передавать образы предметов по памяти в рисовании технике «граттаж», выделяя их форму, величину, строение, пропорции, цвет.

Продолжать развивать точность движения рук, цветовое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, целеустремленность, умение оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками.

Материалы и оборудование: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей, ковер с изображением дельфина, аудиозаписи в минусовке: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя, презентация «Подводный мир», салфетки, фартуки.

 Предварительная работа: чтение энциклопедии «Мир природы», «Морские обитатели», лепка, рисование на тему: «Морские обитатели», дидактические игры «Засели море», «Кто как устроен», работа с системным оператором (с девятиэкранкой), с графическими моделями по теме «Рыбы», «Растения».

Словарная работа: граттаж, морское дно, аквалангист.

Методы и приёмы: игровой: путешествие в подводное царство, погружение, игра «Подбери слова», «Посмотри в окно на море»; словесный (беседа), наглядный (иллюстрации животных, модель подводного мира) практический –работа в мастерской; рефлексия.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня мне приснился чудный сон. во сне увидела странные предметы: ласты, надувной круг, защитные очки, акваланг.

Как вы думаете, для чего и где они нужны? Ответы детей

Я очень жду лета и хочу на море, поэтому и приснилось, наверно, этот удивительный сон. А вы хотите?

У нас появился волшебный ковер-корабль с дельфинами. И как только мы захотим на море, он тут же нас доставят.

И я вас приглашаю в морское путешествие на волшебном ковре-корабле вместе с дельфинами.

Встают на коврик.  Ребята, море –прекрасно, это огромный дом для их обитателей. А мы здесь в гостях. Вспоминаем правила поведения на воде.

Включается музыка итак, мы в море открытом. (выключаем)

Воспитатель. Ребята, полюбуйтесь его красотой, и я предлагаю подумать, какое оно (высказывания детей).

1.Игра «Подбери слова»

Сколько стихов, песен сложено про него.

А сколько картин написано. Каких художников мы знаем, которые писали картины про море? (дети перечисляют)

Предлагаю поиграть в игру «Посмотри в окно на море», сделаем бинокль

2. Игра-ТРИЗ

-  Что мы видим?

Высказывания детей. 

-А теперь я предлагаю посмотреть подводный мир. Присядем (укрываю голубой легкой тканью).  Что мы видим? Запоминаем. Долго находиться нельзя под водой. (Убираю ткань, дети встают)

Воспитатель. Кто обитает в подводном мире? Мы узнаем об этом, отгадав загадки. При правильном отгадывании они появятся перед нами.

(на экране иллюстрации появляются)

3. Игра «Отгадай»

1. Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно-пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (морская звезда)

2. На лошадку так похожа

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

3. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска –восемь ног.

То придонный … (осьминог)
4.
 Что за зонтик плывёт по волнам?

В нём щупальца –спицы.

А спиц тех коснуться

Не каждый решиться.

Обжечься есть страх! (медуза)

Молодцы, все отгадали.

Воспитатель: Ребята, на море –прекрасно,

но нам пора вернуться в детский сад, Волшебный ковер-корабль, помоги нам. Встанем на ковер-корабль и вернемся в детский сад, вот мы опять в своей группе.

4. Физкультминутка 

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть после путешествия.
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать.

И среди наших родителей есть художники. Саша Иванов показывает и рассказывает про папин рисунок. (воспитатель подводит детей к модели «Подводное царство», дети садятся на стулья и знакомятся с обитателями.) Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а также на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

5. Работа в мастерской художника

Предлагаю пройти вам в мастерскую и стать художниками

Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места,

Воспитатель. Ребята, мы побывали в море, в подводном мире. Давайте закроем глаза и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их.

Откройте глаза нарисуем что вы увидели в технике граттаж.

Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а также на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа каждый из вас сделал вот такое маленькое море, вам нужно только заселить его обитателями. Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Придумайте название своей картины, вставляем в рамки.

Дети рисуют композицию на морскую тему под музыку.

6. Рефлексия
Воспитатель.
 Ребята, предлагаю вместе посмотреть, полюбоваться с вашими рисунками.   Попробуем догадаться, кого встречали под водой.

Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, обсуждают названия, угадывают, что изображено.

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство?

- Что вам сегодня понравилось?

- Какую трудность испытали?

- О чем расскажете родителям?

 Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.

Литература

1. Комарова Т. С.  Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная  группа: – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программы и методические рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Комарова Т. С.  Детское художественное творчество М.: Мозаика-Синтез, 2015.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...