Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию
Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Божья коровка»
Цель. Выявить уровень знаний детей о насекомых, умение рисовать предметы заданной формы, различать цвета.
Задачи. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в рисовании гуашью; продолжать формировать у детей эстетическое восприятие, передавать явления действительности, используя сочетание цвета – красный, черный; желание создавать рисунки и рассматривать их. Закрепить умение называть цвета, подбирать их в соответствии с изображаемым предметом, создавать изображение с использованием двух цветов, внимательно рассматривать картинку. Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Закрепить умение ритмично наносить линии, пятна; умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть.
Предварительная работа.
Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми. Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка». Лепка по теме «Гусеницы». Игра «Божьи коровки и ветер».
Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, (основа для рисования, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Карточки с изображением насекомых.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной поляне. А на поляне много божьих коровок. Попробуем поймать.
Дети повторяют показанные движения.
Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
2. Отгадывание детьми загадок про насекомых.
Насекомое - в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей. (Муравья)
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Ткач умелый, альпинист,
А ещё эквилибрист,
Мух назойливых ловец,
Сеть готовит им хитрец. (Паук)
Ранним утром на полянку
Прыг! Прыг! Прыг!
И ногами наизнанку
Дрыг! Дрыг! Дрыг!
Попрыгучий человечек
Как зовут тебя? (Кузнечик)
Крылья будто из слюды
И огромные глаза.
Вьется около воды
Кто такая? (Стрекоза)
Воспитатель. Ребята, а кто это животные, рыбы, насекомые?
(Уточнить как называют одним словом – насекомые).
Дети: насекомые.
3. Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Воспитатель. Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель незаметно достает божью коровку.
Воспитатель. Посмотрите, кого я поймала?
Дети. Божью коровку.
Воспитатель. Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет).
Дети. Красная, круглая, маленькая…
4. Повторение потешки о божьей коровке.
Воспитатель. Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.
Дети.
Божья Коровка,
Полети на небо.
Принеси нам хлеба.
Черного и белого, только не горелого.
(дети имитируют движения руками)
5. Физминутка.
Воспитатель. Сейчас мы с вами отдохнем и будем рисовать нашу божью коровку.
Мы божьи коровки-(прыжки)
Быстрые и ловкие,(бег на месте)
По травке сочной мы ползаем,(волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем.(шаг на месте)
В лесу черника(тянемся вверх)
И грибы,(приседаем)
Устали ноги от ходьбы.(наклоны)
И кушать мы давно хотим.(гладим животик)
Домой скорее полетим. (сели на свои места).
6. Выполнение работы.
Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем Божьей коровке друзей, чтобы ей не скучно было?
Дети. Давайте.
Воспитатель. Я предлагаю их нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.
Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) .
Пошаговый показ рисования.
Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).
7. Итог занятия. Анализ работы.
Воспитатель. Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?
Дети. Божья коровка, стрекоза, кузнечик…
Божья коровка смотрит детские работы. Хвалит детей.
Воспитатель. Божьей Коровке у нас тоже очень понравилось и картинки ваши. У нее теперь много друзей, которых мы с вами нарисовали. Но ей пришла пора попрощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божьи коровки»
Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным прием...

Занятие по рисованию в средней группе "Божья коровка"
В презентации дана пошаговая инструкция с использованием фото для рисования божьей коровки детьми среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божья коровка»
Задачи: -Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; - упражнять детей в вырезывании;- развивать мелкую моторику рук, глазомер;- воспитывать художественный вкус;- вызвать чувство ра...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Божья коровка"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Божья коровка" Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Программ...

Конспект НОД по рисованию в средней Группе "Божья коровка"
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка».Цель: развивать умение детей создавать в рисунке яркий образ насекомого....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Божья коровка"
Рисование "Божья коровка"...