Конспект занятия "Воздушные шарики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дацык Евгения Артёмовна

Цель: создать условия для позновательно-исследовательской деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

«Шарики воздушные» во второй младшей группе

Цели:

- Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей;

- Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков  красками.

Задачи:

- Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

- Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустная, весёлая.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;

- Развивать представления детей о свойствах воздуха;

- Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;

- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.

Предварительная работа: д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета), подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, подвижные игры с воздушными шарами, занятие по аппликации « Мой веселый, звонкий мяч», рассматривание картинок с изображением воздушных шариков.

Оборудование: гуашь красного, синего, желтого цветов, кисти,  альбомный  лист, стаканчики – непроливайки, воздушные шарики красного, синего и желтого цветов, комочек ваты, кукла Маша.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, но почему-то грустная. Наверное, у нее что-то случилось? Давайте, узнаем.

В: - Оказывается, Маша сегодня шла на день рождения к своей сестре Даше. Маша приготовила ей подарок – три красивых воздушных шарика, но так торопилась на праздник, что не смогла удержать один шарик в руках, и он улетел. Поэтому сейчас Маша грустная и пришла к нам за помощью. Давайте, поможем Маше.

В: - Ребята, посмотрите, у меня есть один воздушный шарик. Посмотрите, какой он. (Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки).

В: - Какого цвета шарик? (Красный).

В: - Посмотрите, как его можно помять руками. (Дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнется, через него ничего не видно).

В: - А какого размера шарик?

- Маленький.

В:- А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим?

- Шарик надо надуть.

В: - Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

В: - Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

В: - Его выдыхают (показ выдоха воспитателем) А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть.

-А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты).

Дыхательная гимнастика:  

(Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).

В: - Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа).

В: -Что произошло? (ответы детей)

- Комочек упал (другие варианты).

 В: - А что помогло комочку упасть? Воздух оказывается волшебный, он движется.

В: - Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

- Если вы его не видите, значит, он какой? (Невидимый.)

 В: - Вот Маша говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Маша, увидеть волшебника.

- А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух? Давайте пройдёмся, может, увидим воздух (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему мы не видим воздух? Вот Маша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).

Опыт 1: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой. Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух. Вывод: в стакане был воздух.

Опыт 2: Ребята, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Воспитатель предлагает надуть шарик. Надувает быстро шарик, он становится большой и  привязывает ниточку такого же цвета.

«Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный
Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока».

Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким, не надутым шариком (он стал большим). Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: 

Дети встают в круг, берутся за руки.

- А  еще шарик можно подбрасывать вверх и ловить, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

-А теперь, чтобы Маша не расстраивалась, давайте, нарисуем ей разноцветные воздушные шарики, чтоб она успела пойти на день рождения.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные, желтые, синие шарики.

- Посмотрите, какой формы воздушный шар? (Круглой). В воздухе обводим шарик. 

Педагог на чистом листе бумаги изображает шар, начинает раскрашивать его.

Напоминает и уточняет задачу:

- Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет.  А чтобы наши шарики не улетели, привяжем к ним ниточки.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

Ребята, посмотрите, какие у нас умелые руки. Какие весёлые шарики получились! Как много шариков вы нарисовали! Вы все хорошо постарались!

-Я думаю, Маша теперь может смело идти к своей сестре на день рождения.  Только, Маша, крепко держи шарики, чтоб они у тебя опять не улетели! Спасибо вам, ребята!

Итог: Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Вам понравилось рисовать воздушные шарики? Вы сегодня все были молодцы!

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Вторая младшая группа. - М.: «Цветной мир», 2017. - 144 с.- с.23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Подбор шариков по цвету».

Задачи:-Учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски.-Называть цвета – красный, синий, желтый, зеленый....

Конспект НОД «Шарики для клоуна» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоци...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"

конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Шарики для клоуна"

Конспект открытого занятия по рисованию для 2 младшей группы: «Шарики для клоуна»Направление образования и развития: социально – коммуникативное, познавательное.Цель: Учить детей раз...

конспект ООД "Шарик"

конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным миром...

конспект "Воздушный шарик"

закрепить знание о резине...