Конспект занятия "Воздушные шарики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: создать условия для позновательно-исследовательской деятельности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Шарики воздушные» во второй младшей группе
Цели:
- Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей;
- Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков красками.
Задачи:
- Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустная, весёлая.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;
- Развивать представления детей о свойствах воздуха;
- Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей, сочувствие к вымышленным персонажам, вызвать желание помогать им.
Предварительная работа: д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета), подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, подвижные игры с воздушными шарами, занятие по аппликации « Мой веселый, звонкий мяч», рассматривание картинок с изображением воздушных шариков.
Оборудование: гуашь красного, синего, желтого цветов, кисти, альбомный лист, стаканчики – непроливайки, воздушные шарики красного, синего и желтого цветов, комочек ваты, кукла Маша.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, но почему-то грустная. Наверное, у нее что-то случилось? Давайте, узнаем.
В: - Оказывается, Маша сегодня шла на день рождения к своей сестре Даше. Маша приготовила ей подарок – три красивых воздушных шарика, но так торопилась на праздник, что не смогла удержать один шарик в руках, и он улетел. Поэтому сейчас Маша грустная и пришла к нам за помощью. Давайте, поможем Маше.
В: - Ребята, посмотрите, у меня есть один воздушный шарик. Посмотрите, какой он. (Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки).
В: - Какого цвета шарик? (Красный).
В: - Посмотрите, как его можно помять руками. (Дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, тянется, мнется, через него ничего не видно).
В: - А какого размера шарик?
- Маленький.
В:- А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим?
- Шарик надо надуть.
В: - Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)
В: - Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)
В: - Его выдыхают (показ выдоха воспитателем) А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть.
-А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты).
Дыхательная гимнастика:
(Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
В: - Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа).
В: -Что произошло? (ответы детей)
- Комочек упал (другие варианты).
В: - А что помогло комочку упасть? Воздух оказывается волшебный, он движется.
В: - Ребята, а вы видите воздух? (Нет)
- Если вы его не видите, значит, он какой? (Невидимый.)
В: - Вот Маша говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Маша, увидеть волшебника.
- А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух? Давайте пройдёмся, может, увидим воздух (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему мы не видим воздух? Вот Маша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).
Опыт 1: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой. Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух. Вывод: в стакане был воздух.
Опыт 2: Ребята, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)
Воспитатель предлагает надуть шарик. Надувает быстро шарик, он становится большой и привязывает ниточку такого же цвета.
«Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный
Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока».
Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким, не надутым шариком (он стал большим). Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.
Физминутка:
Дети встают в круг, берутся за руки.
- А еще шарик можно подбрасывать вверх и ловить, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).
-А теперь, чтобы Маша не расстраивалась, давайте, нарисуем ей разноцветные воздушные шарики, чтоб она успела пойти на день рождения.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные, желтые, синие шарики.
- Посмотрите, какой формы воздушный шар? (Круглой). В воздухе обводим шарик.
Педагог на чистом листе бумаги изображает шар, начинает раскрашивать его.
Напоминает и уточняет задачу:
- Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по одному или много, кто сколько захочет. А чтобы наши шарики не улетели, привяжем к ним ниточки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает.
- Ребята, посмотрите, какие у нас умелые руки. Какие весёлые шарики получились! Как много шариков вы нарисовали! Вы все хорошо постарались!
-Я думаю, Маша теперь может смело идти к своей сестре на день рождения. Только, Маша, крепко держи шарики, чтоб они у тебя опять не улетели! Спасибо вам, ребята!
Итог: Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Вам понравилось рисовать воздушные шарики? Вы сегодня все были молодцы!
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Вторая младшая группа. - М.: «Цветной мир», 2017. - 144 с.- с.23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Подбор шариков по цвету».
Задачи:-Учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски.-Называть цвета – красный, синий, желтый, зеленый....

Конспект НОД «Шарики для клоуна» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоци...

конспект НОД "Шарики воздушные ветерку послушные"
конспект занятия для группы ранненго и младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Шарики для клоуна"
ранний возраст...

Конспект НОД "Шарики для клоуна"
Конспект открытого занятия по рисованию для 2 младшей группы: «Шарики для клоуна»Направление образования и развития: социально – коммуникативное, познавательное.Цель: Учить детей раз...
конспект "Воздушный шарик"
закрепить знание о резине...

