Конспект рисования "Мишка косолапый (тычок)" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Татьяна Александровна Дерябина

Конспект рисования "Мишка косолапый (тычок)" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

на тему: «рисование «Мишка косолапый»

(техника: рисование тычком).

для детей средней группы

Тема: «Рисование «Мишка косолапый»

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Возраст: дети второй младшей группы.

Цель: Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование тычком.

Задачи: 

  1. Учить детей раскрашивать готовый силуэт игрушечного мишки нетрадиционным способом  рисования   - методом тычка.

Закрепить умение правильно держать кисть,  равномерно раскрашивать всю поверхность силуэта.

  1. Развивать моторику рук, координацию движений,  воображение, речь.
  2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам,  интерес к рисованию, аккуратность при работе с гуашью.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • социально – коммуникативные

 «Речевое развитие»:

  • закрепить в активной речи термины: берлога, большой, мохнатый, коричневый.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).

«Физическое развитие»:

  • развивать двигательную активность.

Используемые методы и приемы: 

  • Наглядные: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя. Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
  • Игровые: игры «мишка косолапый по лесу идет…».
  • Практические: рисование и выполнение заданий.

Материалы и оборудование: 

  • Образец готового рисунка медведя,
  • контур медведя на альбомном листе.
  • Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.
  • Большой плюшевый медведь.
  • Нарисованный контур медведя на альбомном листе.
  • Кисти щетинная круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке;
  • гуашь коричневая и чёрная;
  • салфетка,
  • фартук.
  • стулья детские;
  • столы детские;

Предварительная работа: 

  • чтение произведений:  стихотворения  А.Барто «Мишка Косолапый», «Уронили мишку на пол»
  • дидактические игры: «Кто чем питается», «Разрезные картинки», «Найди маму»
  • подвижная игра: «У медведя во бору», «Мишка косолапый…»
  • сюжетно – ролевая игра: «К мишке в гости»

Структура

Ход образовательной деятельности

Предполагаемые ответы детей

Орг. момент.

На мольбертах расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге.                            

- Ребята, мы с вами волшебным образом очутились в лесу. Деревья заснули, накрылись снежком.

- А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны.

К нам в гости тоже пришёл мишка (достаёт большую плюшевую игрушку). Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какой он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него чёрные.

- Мишка, а почему ты не спишь, ведь сейчас зима?

Медведь: я уже было собрался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.

- Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец).

- Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

Ребята, подходите к своим столикам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз.

Дети рассматривают картинки

Показ движений каждому ребёнку

Возьмите кисточки и попробуйте - без краски.

- Молодцы, всё правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку коричневую краску и начинайте по контуру рисовать.

- Какие у вас получились пушистые и красивые мишки!

Дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги

Физ.минутка. Игра «мишка косолапый по лесу идёт»

- Какие у вас получились пушистые и красивые мишки!

- А теперь оставьте все свои листочки и подойдите ко мне, мы немножко поиграем!

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Дети выполняют названные движения, имитируя повадки медведя

А сейчас подойдите к своим рисункам и посмотрите, что же мы забыли нарисовать?

- Чтобы нарисовать глазки, нос, рот, мы возьмём тонкую кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки?

- Молодец! Женя, где мы нарисуем нос и рот? После окончания работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфетками.

Глазки, носик, ротик

На голове, вот здесь

Женя показывает

Анализ работ

-Мишка, посмотри сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает мишке все рисунки и от его лица благодарит детей).

- Мишка, ты теперь можешь спокойно спать в своей берлоге. 

Дети прощаются с медведем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"

Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей  к условиям детского сада...

Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года).

Предварительная работа:-заучивание песенки "Погремушка";-разучивание стихотворения А.Барто "Мишка";-повторение потешки "По ровненькой дорожке"...

Конспект   занятия. ФЭМП. Тема: «Мишка косолапый».2 младшая группа

Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мишка-косолапый" в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мишка-косолапый" в старшей группе...

Рисование методом "Тычка", средняя группа

А вы уже пробовали вместе с ребенком рисовать методом "Тычка"?На этой неделе ребята из группы "Звездочки" с помощью интересного метода учились рисовать котенка, передавая особеннос...

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мишка косолапый»

Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.      Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения....