Конспект рисования "Мишка косолапый (тычок)" средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект рисования "Мишка косолапый (тычок)" средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
на тему: «рисование «Мишка косолапый»
(техника: рисование тычком).
для детей средней группы
Тема: «Рисование «Мишка косолапый»
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Возраст: дети второй младшей группы.
Цель: Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование тычком.
Задачи:
- Учить детей раскрашивать готовый силуэт игрушечного мишки нетрадиционным способом рисования - методом тычка.
Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно раскрашивать всю поверхность силуэта.
- Развивать моторику рук, координацию движений, воображение, речь.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к рисованию, аккуратность при работе с гуашью.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- социально – коммуникативные
«Речевое развитие»:
- закрепить в активной речи термины: берлога, большой, мохнатый, коричневый.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять опыт слушания литературных произведений (загадок, стихов).
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность.
Используемые методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением медведя. Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям, чтение стихотворений, загадывание загадок.
- Игровые: игры «мишка косолапый по лесу идет…».
- Практические: рисование и выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
- Образец готового рисунка медведя,
- контур медведя на альбомном листе.
- Картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.
- Большой плюшевый медведь.
- Нарисованный контур медведя на альбомном листе.
- Кисти щетинная круглая №5 и из мягкого ворса №3 на подставке;
- гуашь коричневая и чёрная;
- салфетка,
- фартук.
- стулья детские;
- столы детские;
Предварительная работа:
- чтение произведений: стихотворения А.Барто «Мишка Косолапый», «Уронили мишку на пол»
- дидактические игры: «Кто чем питается», «Разрезные картинки», «Найди маму»
- подвижная игра: «У медведя во бору», «Мишка косолапый…»
- сюжетно – ролевая игра: «К мишке в гости»
Структура | Ход образовательной деятельности | Предполагаемые ответы детей |
Орг. момент. | На мольбертах расставлены картинки, изображающие зимний лес. На одной из них медведь, спящий в берлоге. - Ребята, мы с вами волшебным образом очутились в лесу. Деревья заснули, накрылись снежком. - А кто это здесь спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живёт в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. К нам в гости тоже пришёл мишка (достаёт большую плюшевую игрушку). Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, какой он большой, пушистый, лохматый, коричневый. Носик и глазки у него чёрные. - Мишка, а почему ты не спишь, ведь сейчас зима? Медведь: я уже было собрался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно. - Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей. Посмотри, как наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). - Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей. Ребята, подходите к своим столикам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи. Но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по-особенному: станет прыгать вверх и вниз. | Дети рассматривают картинки |
Показ движений каждому ребёнку | Возьмите кисточки и попробуйте - без краски. - Молодцы, всё правильно делаете! Теперь набирайте на кисточку коричневую краску и начинайте по контуру рисовать. - Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! | Дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги |
Физ.минутка. Игра «мишка косолапый по лесу идёт» | - Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! - А теперь оставьте все свои листочки и подойдите ко мне, мы немножко поиграем! Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. | Дети выполняют названные движения, имитируя повадки медведя |
А сейчас подойдите к своим рисункам и посмотрите, что же мы забыли нарисовать? - Чтобы нарисовать глазки, нос, рот, мы возьмём тонкую кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Настя, где мы нарисуем глаза у мишки? - Молодец! Женя, где мы нарисуем нос и рот? После окончания работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфетками. | Глазки, носик, ротик На голове, вот здесь Женя показывает | |
Анализ работ | -Мишка, посмотри сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтобы помочь тебе (показывает мишке все рисунки и от его лица благодарит детей). - Мишка, ты теперь можешь спокойно спать в своей берлоге. | Дети прощаются с медведем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Мишке косолапому"
Занятие направлено на полноценное развитие и адаптацию детей к условиям детского сада...

Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года).
Предварительная работа:-заучивание песенки "Погремушка";-разучивание стихотворения А.Барто "Мишка";-повторение потешки "По ровненькой дорожке"...

Конспект занятия. ФЭМП. Тема: «Мишка косолапый».2 младшая группа
Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мишка-косолапый" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мишка-косолапый" в старшей группе...

Рисование методом "Тычка", средняя группа
А вы уже пробовали вместе с ребенком рисовать методом "Тычка"?На этой неделе ребята из группы "Звездочки" с помощью интересного метода учились рисовать котенка, передавая особеннос...
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мишка косолапый»
Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти, воображения....
