КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию акварелью) с детьми 5-6 лет «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Спицина Надежда Константиновна

 Закреплять умение создавать сказочный образ дерева с помощью живописных средств (акварельных красок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

КОНСПЕКТ

занятия по художественно-эстетическому развитию

(рисованию акварелью)

с детьми 5-6 лет

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Спицина Надежда Константиновна

г. Городец, 2025 г.

Цель: Закреплять умение создавать сказочный образ дерева с помощью живописных средств (акварельных красок). 

Задачи:

Содействовать закреплению умения рисовать акварельными красками (правильно держать кисть; хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета; просмаковать кисть о салфетку; не рисовать по сырой краске; рисовать кончиком ворса и всей кистью; рисовать, используя способ «примакивания»).

Способствовать развитию внимания, активной речи, координации движений, эстетическое восприятие, чувства композиции, поддерживать самостоятельность.

Создавать условия для воспитания любознательности, интереса к рисованию, доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми, выдержки.

Оборудование и материалы:

Мольберт, картинка яблони с яблоками, картинка сказочного дерева с «золотыми» яблоками.

альбомный лист на каждого ребенка, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Фруктовые деревья», беседа «Яблоки разные: желтые, зеленые, красные», чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие.

Ход образовательной деятельности

Структура

ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Организационный момент

«Здравствуйте!».

Создание игровой ситуации, интереса к предстоящей деятельности

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Практическая часть.

Рисование развесистого дерева.

Физкультминутка

«Яблонька»

Практическая часть.

Рисование кроны дерева и яблок.

Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест рукой вправо) 
    Здравствуй, День! 
(жест рукой  влево) 
    Нам здороваться не лень! 
(разводят обе руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались. Ребята, какое время года наступило?

Послушайте стихотворение Лидии Дунай Осень! Cладкий запах яблок,
небывалый урожай,
много их под сенью яблонь,
наклоняйся, собирай.

Детки яблони довольны,
низко ветки свесились,
деткам яблони не больно,
близко падать, весело.

И рассыпались ковром,
не пройти по саду,
яблоня своим добром
поделиться рада.

Воспитатель:

Что значит «детки яблони»?

 Когда мы собираем урожай яблок?

 Какого цвета бывают яблоки? Какой они формы?

Воспитатель:

 Правильно, яблоки бывают разные, разных сортов и разного цвета, желтые, зеленые, красные.

 А как вы думаете, какие яблоки растут на сказочном дереве?

Воспитатель:

В сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (воспитатель показывает картинку). И сегодня мы с вами сможем попасть в волшебный сад, который сами же и сделаем, вы хотите? 

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим картинку яблони с «золотыми» яблоками.

Воспитатель: но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Нашу яблоню трясу,

Яблочко достать хочу.

 Круглое, гладкое 

 И, конечно, сладкое…

 

 Воспитатель: 

Предлагаю начать и нарисовать развесистое дерево (показ с объяснением, напоминание), приступаем к работе.

Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем, а наши деревья немного подсохнут.

 Яблонька в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька уснёт.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим и нарисуем «золотые яблоки» на наших деревьях. Какой цвет мы будем использовать? (желтый)

Какой формы нарисуем яблоки? (круглые)

Воспитатель: Далее рисуем крону дерева.

Можно способом примакивания кисти нарисовать на ветках листья, используя светло-зелёную или тёмно-зелёную краску.

Или обвести кистью ветки зелёной краской, обозначив крону дерева.

 По окончании ребята со своей работой встают в круг для просмотра.

Воспитатель: У нас получился «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки.

Предложить детям полюбоваться и проанализировать свои работы и работы своих друзей.

Какое из деревьев больше всех похоже на яблоню с «золотыми» яблоками из сказки?

Что получилось нарисовать быстро и просто?

Какие были затруднения?

Все молодцы, старались, каждый из вас нарисовал яблоньку с «золотыми» яблоками, а все вместе –«Волшебный сад».

Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.

До свиданья, до свиданья

Здесь нам было хорошо.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам ещё. (Дети прощаются с гостями и машут).

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают картинку яблони.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту:

-имитация тряски дерева;

- поднимают руки вверх, делают хватательные движения пальцами;

- подносят ладошку ко рту, как будто откусывают яблоко.

Дети рисуют кистью и акварельными красками ствол, ветки большие и маленькие.

Дети движения, соответствующие тексту.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Самостоятельная деятельность детей 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА

Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья...

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...

Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Разработка конспекта занятия по рисованию "Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду". Это занятие помогает воспитанникам научится рисовать развесистые деревья, создавать сказочные образы,...

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Ольга ШалимоваЗеленое яблоко в листьях зеленыхЯблоня прячет от взглядов влюблённых,Хочется яблоне вырастить семя -Нужно для спелости яблоку время!Только, увы! Не сдержать ребятишек,Кислое яблоко манит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по рисованию "Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Учить детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много "золотых" яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Закрепление умения рисовать деревья с помощью живописных средств (гуашевых красок)....

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» старшая группа

Конспект занятия по рисованию«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...