конспект занятия по рисованию на тему «Девочка под зонтом».
Тема: «Девочка под зонтом»
Возрастная группа: Старшая (5-6 лет)
Форма проведения: Сюжетное рисование
Время: 25-30 минут
---
1. Цели и задачи:
· Образовательные:
· Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет (девочка под зонтом во время дождя).
· Закреплять умение рисовать фигуру человека в одежде, соблюдая примерные пропорции (голова, туловище, ноги, руки).
· Упражнять в рисовании округлых форм (зонт), прямых и наклонных линий (дождь, ручка зонта, ножки).
· Совершенствовать технику владения кистью (рисование концом кисти и всем ворсом).
· Развивающие:
· Развивать чувство композиции (умение размещать фигуру на листе).
· Развивать воображение, творческие способности при изображении одежды, узора на зонте, фона.
· Развивать мелкую моторику.
· Воспитательные:
· Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
· Воспитывать интерес к рисованию, уверенность в своих силах.
· Воспитывать умение видеть красоту в разных погодных явлениях.
---
2. Материалы и оборудование:
· Для воспитателя:
· Готовый рисунок-образец (2-3 варианта с разными позами, цветами зонтов).
· Лист бумаги А3 или мольберт для показа приемов рисования.
· Простые картинки или фото с изображением девочек под зонтом.
· Музыкальное сопровождение: аудиозапись звуков дождя (например, «Шум дождя»).
· Для детей:
· Листы бумаги А4 тонированные (голубой, серый, сиреневый) — это сразу создаст настроение дождливого дня.
· Гуашевые краски или акварель.
· Кисти разных размеров (№2-3 для тонких линий, №5-6 для закрашивания).
· Баночки с водой.
· Палитры (или пластиковые крышки).
· Тряпочки для промакивания кисти.
---
3. Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. Хотите узнать, кто это?
(Включается аудиозапись с звуком дождя и стуком капель)
— Слышите эти звуки? Кто же это стучится к нам в окошко? Правильно, это Осень-дождинка! Она принесла с собой прохладу, лужицы и... прекрасное настроение для творчества!
II. Вводная беседа и мотивация (3-4 минуты)
— Ребята, а вы любите гулять под дождем? А что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? (Зонт).
— Посмотрите на эти картинки (показ репродукций). Какие красивые и разные бывают зонтики! А кто под ними прячется? (Девочки, мальчики).
— Давайте сегодня нарисуем девочку, которая гуляет под ярким зонтиком в осенний дождик. Представьте, как она весело шагает по лужам, а капли весело барабанят по ее зонтику!
III. Анализ объекта и показ способов изображения (5-6 минут)
Воспитатель на мольберте или листе А3 поэтапно показывает, как нарисовать фигуру.
— Давайте подумаем, с чего мы начнем рисовать нашу девочку.
1. Голова. Рисуем круг. Он будет в верхней части листа, чтобы осталось место для зонта.
2. Платье. От головы вниз рисуем треугольник или трапецию — это будет платье.
3. Ноги и руки. Добавляем две линии вниз от платья — это ноги. По бокам рисуем две палочки-руки. Одна рука может быть согнута и держать ручку зонта.
4. Зонт. Над головой девочки рисуем большой полукруг. Это купол зонта. Добавляем ручку в виде перевернутой буквы «Г» или изогнутой линии.
5. Детализация. Прорисовываем черты лица (глазки-точки, улыбка), волосы, сапожки.
6. Украшаем зонт. Предлагаю сделать наш зонт самым нарядным! На нем можно нарисовать полоски, горошины, цветочки, волны — все, что захотите!
7. Фон. Не забудем про дождик! Нарисуем серые тучи и множество коротких наклонных линий по всему небу — это капли дождя. Можно добавить лужицы на земле.
Важно: Подчеркнуть, что это один из вариантов, и дети могут нарисовать девочку в другой позе (бегущую, стоящую), в другой одежде (куртке, сапожках).
IV. Самостоятельная работа детей (10-12 минут)
(Звучит спокойная музыка с шумом дождя)
— А теперь возьмите свои кисточки и давайте оживим наших девочек под зонтом! Не бойтесь фантазировать!
Воспитатель проходит между столами, оказывает индивидуальную помощь, подбадривает, задает наводящие вопросы:
— «Какого цвета будет твое платье?», «А какой узор ты придумал для своего волшебного зонта?», «Как ты думаешь, твоя девочка радуется дождю или спешит домой?»
V. Итог занятия. Анализ работ (3-4 минуты)
Работы выставляются на специальном стенде или мольберте.
— Ребята, посмотрите, какая у нас получилась яркая выставка! Даже в пасмурный день у нас стало светло и весело от ваших рисунков.
— Расскажите о своей девочке. (Можно спросить 2-3 детей).
— Какой зонтик тебе кажется самым веселым? Почему?
— У кого из девочек самая интересная история?
— Молодцы! Вы все сегодня были настоящими художниками. Вы не просто нарисовали картинку, вы рассказали маленькую историю. Давайте похлопаем себе за такие замечательные работы!