Конспект мастер-класса по совместной деятельности родителей и детей "Нетрадиционная техника рисования «Радостный цветок»"
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса по совместной деятельности родителей и детей
«Нетрадиционная техника рисования «Радостный цветок»»
Рисование — однo из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе бoльшие возможнoсти для развития ребёнка. Занятия по изoбразительной деятельности, которые регулярнo проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественногo oпыта. Оснoвной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обoгатить опыт нoвыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостoятельности, проявление творчества в детской игре.
Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка раннего возраста.
Задачи:
1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования с использованием небольшого сказочного сюжета «Радостный цветок»;
2. вызвать заинтересованность родителей в раннем развитии ребенка с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск»;
3. обогатить опыт новыми художественными впечатлениями для создания в семье благоприятных условий для художественной деятельности и экспериментирования с творческим и подручным материалом;
4. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, Мульт-песенка для организации физминутки "Где же наши ручки?" (музыкальная игра для малышей. Наше всё!), Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки» (видео для детей. Наше всё!), музыка звуки природы для детей «Шум летнего леса»;
- художественные материалы: Лист А4 с заготовленным фоном, гуашь разных цветов, тарелочки для краски, кисть круглая № 2, 5, 8, баночка для воды, готовые штампы для оттиска из картонная втулка с надрезами, пластиковая вилка, салфетки влажные и бумажные.
Ход мастер-класса
Звучит музыка звуки природы для детей «Шум леса», дети проходят в изо-студию и присаживаются к маме.
Педагог: Здравствуйте дети и родители, сегодня я расскажу вам сказку.
Вы любите сказки?
Сказка: Однажды в темном густом лесу на земле, вырос очень красивый и нежный Цветок.
Изо-деятельность: Хотите увидеть, как он рос!
Сначала нужно посадить зернышко. Набираем на среднюю кисть немного зеленой краски и ставим точку – «зернышко» в низу листа.
И вот наше «зернышко» проросло – вытягиваем длинный стебелек.
На стебельке нарисуем длинные листики.
Родитель вместе с ребенком берет кисть, ставит точку, рисует стебелек и листики, вытягивая линию снизу вверх.
Сказка: Бутон у цветочка был желтый и пушистый, как солнышко. Он улыбался и весело пел.
Изо-деятельность:
Берем пушистый штамп (картонная втулка с надрезами) и прикасаемся несколько раз к верхушке стебелька.
Штампует цветок.
Педагог обращает внимание ребенка на цветок.
Сказка: Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу искать друзей. Идет и песенку свою напевает.
Изо-деятельность:
На кисть набираем немного коричневой краски и примакиваем с лева направо по низу листа «Топ-топ, шлеп-шлеп…» Вот такие следа на тропинке.
Сказка: Совсем загрустил Цветок! Ходил он, ходил, а друзей так и нашел.
Педагог: Ребята, а вы хотите развеселить Цветок?
на экране появляется мульт-игра "Где же наши ручки?"
Сказка: Скучно стало нашему цветочку, не хватает ему друзей.Давайте мы их дорисуем.
Сказка: Тут и бабочка прилетела на солнечную полянку посмотреть на солнечный цветок.
Давайте посадим бабочку на цветок! Большой кистью примакиваем, рисуем четыре крылышка.
Мамы дорисовывают бабочке туловище и усики.
(Дорисовать солнышко)
Сказка: Обрадовался Цветок, расправил все свои нежные ярко-желтые лепестки, посмотрел на Солнышко и запел свою радостную песенку.
На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Изо-деятельность:
А где же солнышко!
Кистью закручиваем клубочек и распускаем тонкие ниточки-лучики.
Сказка: Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка и улыбалось.
А бабочки и цветочки танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый радостный Цветок.
Изо-деятельность:
Дорисовываем пластиковой вилкой травинки по низу листа. Делаем «Оттиск» при помощи ватных палочек – цветочки.
Посмотри, теперь у нас есть своя веселая и красивая солнечная полянка, и самый красивый и Радостный Цветок!
На экране появляется Мульт-песенка Шутка «Мы Цветочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"
Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством совместной деятельности родителей и детей при подготовке к Новому году....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Мастер - класс на тему: (Совместная деятельность воспитателя со взрослыми) «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы....

Конспект мастер-класса по аппликации (совместно с родителями) в младшей группе на тему «Светлая Пасха»
Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей; развитие семейного взаимопонимания и взаимопомощи; развитие творческих способностей детей через совместную деятельность с родителями....

