Конспект занятия по рисованию "Кем я хочу быть"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мещерякова Елизавета Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_kem_ya_hochu_byt.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия по рисованию

в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть»

(с использованием информационно–коммуникативной технологии )

Цель:учить детей сюжетному рисованию,рисованию человека.

Задачи:

  • Продолжать учить рисовать людей в движении.
  • Учить создавать композицию.
  •  Продолжать закреплять знания детей о видах профессий.
  • Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

Материалы:

  • Гуашевые краски;
  • кисточки 2-3 размеров;
  • листы бумаги (заранее затонированные);
  •  баночки с водой;
  •  салфетки бумажные и матерчатые;
  •  Палитры;
  •  иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Мы пока ещё ребята,

               Не умеем мы считать,

               Может знаний маловато,

               Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!

Ну а вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Ребята, а давайте мы с вами  поиграем !

Давайте вспомним какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».

( Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).      

Например:   «Стихи – загадки о профессиях».

Мне мигает светофор,   Победит огонь коварный
Знает он, что я ...                          Тот, кого зовут…
(
Шофёр.)  (Пожарный)

До работы он охотник,Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком ... Продают нам …
(
Плотник.)(Продавцы)

Не решит больной задач,                                                   Знает точно детвора:
Всех больных полечит ...                                                       Кормят вкусно …
(
Врач.) (Повара)

Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов ...
                              (
Художник)   (Медсестра.)

С сумкой тяжёлой обходит район,           Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт …       Этот дом возвёл ...
 (
Почтальон)     (Строитель.)

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.

- Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

 - Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог занятия.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»

(Воспитатель составляет книжку, дополняя её стихами, которые подбирали родители).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Не курите,я хочу быть здоровым!"

    Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающ...

Конспект занятия по физическому развитию "Хочу быть здоровым"

Это занятие о здоровом образе жизни в виде сказки...

Конспект занятия "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"

Конспект занятия для детей средней группы "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"...

Конспект занятия в средней группе "Хочу быть здоровым"

Цели:Ø  Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;Ø   Развивать речь, обогащать словарь;Ø  Развивать мышление, умение делать умозаключение;Ø...

Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"

Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...

Конспект занятия по здоровому образу жизни "Быть здоровым я хочу"

В данной работе представлен план проведения викторины по ЗОЖ.В работе имеются различные задания: такие как, пазлы, разминка, блиц – опрос, игра «Угадай предмет», игра «Правильн...

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...