Конспект занятия по рисованию Натюрморт.Овощи
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему
«Натюрморт с овощами»
Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;
- закрепить умение определять форму, цвет предметов;
- активизировать словарь детей;
- закрепить умение пользоваться восковыми мелками.
Развивающие:
- развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.
Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением
натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).
- Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).
- Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.
- Послушайте стихотворение:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
- Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Дети: - Да!
- Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
Влево вправо повернись
В художников превратись.
- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.
- Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.
Дети составляют композицию.
- Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
- Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
- Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
- Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)
- Но сначала, давайте отдохнем:
Наши пальцы разомнем,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать сейчас начнем.
Ноги вместе, ноги врозь
Заколачиваем гвоздь.
- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
- Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)
- Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
- Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Влево вправо повернись
В ребят превратись.
- Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)
- Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)
- Что написал каждый из вас? (Натюрморт).
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Испытывали ли вы какие-либо затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Овощи и фрукты»
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-natyurmort-ovoschi-i-frukty.html...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...

