Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Знакомимся с натюрмортом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей.
• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский центр развития ребенка – детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей
старшей группы
«Знакомимся с натюрмортом»
«Знакомимся с натюрмортом»
Цель: - продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте
• Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
Развивающие задачи
• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)
• Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.
Воспитательные задачи
• Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей.
• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией.
Интегрируемые образовательные области
Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Картины: И. Левитан «Васильки»; И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И. Хруцкий «Цветы и плоды», В. Копашевич «Бананы»; И. Петров — Водкин «Яблоки и лимон»; Запись музыки «Сентиментальный вальс»; бумага, карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД
(В группе оформляется выставка натюрмортов. Звучит музыка, дети рассматривают картины.)
Воспитатель: Ребята вам понравились картины?
Дети: Да
Воспитатель: Какие картины понравились больше, и почему?
Саша: Мне понравились яблоки, они как настоящие.
Катя : А мне понравились васильки их так и хочется понюхать.
Кирилл : Бананы так и пахнут.
Воспитатель: Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы, фрукты, овощи, грибы, книги, посуда и. т. д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.
Воспитатель: -Какое настроение у вас возникает когда вы смотрите на эти картины?
Кирилл: Радостное потому что, все нарисованное как живое.
Алина: Да, так и хочется потрогать.
Гордей: А я вижу солнечные зайчики на фруктах и мне весело.
Воспитатель - Какие краски использовали художники?
Ярослав: Яркие.
Рома: Тёплые.
Лера: Холодные.
Воспитатель: Почему холодные?
Лера : Васильки синие, а это холодный цвет.
Воспитатель: Все видят картины по разному. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, теснят соседа, показывают красоту друг друга. Художник помогает нам понятьэту таинственную жизнь предметов.
Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды, люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.
Физкультурная минутка
По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Воспитатель: Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются НАТЮРМОРТОМ.
НАТЮРМОРТ
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале.
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это — натюрморт.
Воспитатель: Ребята вы знаете какие цвета нужно смешать чтобы получить другой цвет ? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
(Воспитатель рисует на доске схему опыта)
А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
(Воспитатель рисует на доске схему опыта)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
(Воспитатель рисует на доске схему опыта)
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю нарисовать натюрморт по вашему желанию. Материал для рисования берите сами.
Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.
Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Подведение итогов:
Что мы с вами пытались изобразить в наших рисунках?
Чем интересен пейзаж?
Какое настроение мы передали в этих рисунках?
В конце занятия рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....

«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( ознакомление с художественной литературой) в средней группе
Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Прививать любовь к русским народным сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные. - Познакомить детей с нетрадиционной...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...
