Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования – «граттаж».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Техника позволяет не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 347.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционная техника рисования «Граттаж»
Цель: обучение участников мастер-класса нетрадиционной технике рисования – граттаж, развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Знакомство педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж. (Выполнение рисунка путем процарапывания)
2. Создание творческой атмосферы.
3. Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
Материалы оформления:
- презентация по теме мастер-класса;
Инструменты для работы:
-заготовки (на листе, дереве и пластике) для рисования по данной технике,
-стилус - палочка,
Демонстрационный материал:
-презентация «Нетрадиционная техника рисования граттаж»,
-готовые картины, выполненные в данной технике.
План мастер- класса:
1. Вступительная часть:
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнение работы в технике граттаж.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования граттаж.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка», а чешский педагог-гуманист Я. А. Коменский утверждал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» . Современный исследователь детского изобразительного творчества Т. С. Комарова утверждает, что художественная деятельность вносит в жизнь детей радость, так как ребенок соприкасается с насыщенными яркими красками, узорами, образами".
Техника позволяет не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники ( пальцеграфию, печать от руки, рисование печатками, монотипия, ниткографию, граттаж,эбру) .
В переводе с французского «граттаж» означает «царапанье». Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. Применяется обычно в работе с деревом, пластиком или металлом.
В Изо не мало разных техник,
Об этом я узнала.
И цель передо мной такая-
Тому, что знаю, научить других.
Вам о граттаже рассказала,
Он вызывает интерес.
Ведь каждый хочет в мир чудес,
Взяв в руки стилус
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник - царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Работа в технике граттаж проходит в несколько этапов:
1. Натираем восковыми мелками всю площадь листа, равномерным слоем толщиной примерно 1-2 мм.
2. Нанесение на всю приготовленную поверхность гуашь, даем высохнуть.
3. И самый интересный этап. Начинаем проявлять рисунок. При помощи палочки-царапки начинаем процарапывать рисунок.
Рассмотрите работы, выполненные в техники граттаж. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой техники? (Это линии, штрих, контраст)
3. Практическая часть. Выполнение творческой работы участниками мастер класса.
«А сейчас приглашаю Вас творите, творите на выбранном вами материале (бумага, дерево, пластик), выражайте свои мечты и мысли, дайте волю своей фантазии».
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Полезные советы начинающим мастерам
Если гуашь (или тушь) скатывается с предыдущего слоя, обработанного восковыми мелками или карандашами, то можно сначала обезжирить основу с помощью талька (просто посыпать сверху и протереть ватным диском). Чтобы гуашь не окрашивала руки при выцарапывании рисунка, до ее нанесения добавьте в краску немного ПВА и хорошо промешайте. Либо при рисовании подложите под руку, которая опирается в лист, кусок чистой бумаги. А если вы хотите узнать, что такое нетрадиционная техника рисования граттаж и попробовать перенести на свой лист какой-либо рисунок из альбома, книги, журнала, знайте, что сделать это очень просто. Переведите рисунок сначала на кальку, а затем с кальки, слегка продавливая, нанесите легкий контур вашего рисунка на заранее подготовленный для граттажа лист. И только после этого его как следует процарапайте.
ФОТООТЧЕТ О МАСТЕР-КЛАССЕ
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №125» города Оренбурга
Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционная техника рисования – «граттаж».
Подготовил : ЧЕРЁМУХИНА С.Ю.
Высшая квалификационная категория
Оренбург-2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования рисование нитью-«Ниткография».
Мастер-класс для воспитателей «Ниткография»....

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования : «Граттаж»
ull;Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж».•Задачи мастер-класса:•1. Знакомство п...

Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — граттаж»
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.Задачи:• познакомить с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, для последующего использования данной тех...
Мастер - класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования - Граттаж »
Мастер - класс для педагогов«Нетрадиционная техника рисования - Граттаж »Уважаемы педагоги, сегодня бы я хотела вам рассказать, а кого ни будь даже и познакомить с такой нетрад...





