Мастер — класс для педагогов по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
материал по рисованию
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер — класс для педагогов
по применению нетрадиционных техник рисования:
«Рисование пеной для бритья»
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.
Материал: гуашь, пена для бритья, кисти, листы бумаги, зубочистки, линейки.
Размещение: участники мастер-класса рассажены за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Изучение специальной литературы по данной теме, подготовка оборудования.
Организационный этап.
Педагог: Добрый день, уважаемые педагоги!
С вашего позволения я начну свое выступления.
Наша задача, задача педагога, помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Многие хотят прожить творческую жизнь, создавать что-то новое, небывалое, необыкновенное, не только для себя, но и для окружающих, и в первую очередь для детей.
Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками в художественно эстетическом развитии, которые предлагаются детям дошкольного возраста: « Рисование ватными палочками, рисование ладошками, рисование ватными дисками, рисование отпечатками, клякс графия, рисование вилкой, нить, губкой, набрызгаем, штампами, расческой, восковыми мелками, марлей, рисование с пластиковой пленкой, рисование солью, манкой, свечой, рисование с мыльными пузырями .т.д. С вашим участием, сегодня я проведу мастер – класс на тему «Рисование на пене для бритья.
Основной этап.
Вашему вниманию предлагаю один способ нетрадиционного рисования:
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
В младшей группе с детьми можно играть с пеной: прикасаться ладошкой и убирать руку, набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак, растягивать или пропускать пену между пальчиков, месить, перекладывать в формочки совочком, найти «маленькие сокровища».
Для рисования нам понадобится: гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, пена для бритья.
Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов: «моно» — один, «типос» — отпечаток.
Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.
Приёмы работы:
- Нанести пену на обычный картонный лист бумаги (1 – 1.5 см) или одноразовую тарелку.
- Разровнять по поверхности при помощи линейки.
- Нанести рисунок гуашью:
- a) Рисунок наносится хаотично
Ставим при помощи кисти с жидкой краской цветные кляксы, синие (для рисования зимнего пейзажа), струйки, капли. А теперь обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке, можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. А каждый рисунок получается уникальным.
- b) Прорисовка рисунка кистью
Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.
- Сверху покрыть плотным листом бумаги, разглаживать
- Аккуратно снять верхний лист бумаги
- Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.
«Объёмные» краски:
А ещё можно рисовать объёмными краски. Для этого вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию — придумать рисунок самостоятельно.
«Объёмные» краски можно поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
Лепка:
А также можно приготовить из пены массу для лепки. Для приготовления массы для лепки нам понадобятся: 400 грамм крахмала + 100-200 грамм пены + краски
Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.
Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
— Я хочу подвести итог словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Дерзайте, рисуйте, смелее творите,
А самое главное – деток учите!
— Всего вам доброго. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"
Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.Задачи: 1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа послед...

Мастер - класс по применению нетрадиционных техник рисования. "Рисование на пене для бритья"
Консультация для родителей...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"
Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования- рисование по пене для бритья....

Успешный проект нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество»
В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандар...

Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...

Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
